Reuters Institute опубликовал исследование, посвященное динамике развития ежедневных новостных подкастов. Аналитики называют этот формат феноменом, одним из самых быстрорастущих видов медиапотребления и настоящим спасением для традиционных медиа, поскольку такие подкасты привлекают солидную ежедневную аудиторию, формируют привычку и лояльность к медиабрендам, а также приносят значительный доход.
В исследование были включены количественные показатели и информация, полученная в интервью с ведущими издателями в пяти странах (США, Великобритания, Австралия, Франция, Швеция и Дания). Первые три страны выбраны как самые развитые рынки подкастинга, с уверенно растущей монетизацией и развивающейся индустрией. Во Франции производство подкастов также активно растет, и это хороший пример неанглоязычной страны с развитой экосистемой медиа. Швеция и Дания выбраны как два небольших рынка с высоким уровнем потребления подкастов.
В исследование попали данные исключительно о подкастах - ежедневные радио- и телешоу, доступные в аудиоформате без какой-либо адаптации аналитиками не рассматривались.
Как уверяют в Reuters Institute, некоторые ежедневные новостные подкасты собирают больше аудитории, чем печатные издания и даже телевидение. Например, шоу The Daily от New York Times в среднем собирает 4 млн загрузок в день, что сопоставимо с цифрами телеканала Fox News в прайме. А британская The Guardian сообщает, что слушателей ее новостного подкаста Today in Focus больше, чем покупателей самой газеты (конкретных цифр издатель не озвучивает, ограничиваясь формулировкой «сотни тысяч человек»). Подкаст Financial Times - FT News Briefing - слушают более 2 млн человек ежемесячно, а самый успешный подкаст ежедневных новостей во Франции - La Story от финансовой газеты Les Echos - получает 770 тыс. загрузок в месяц.
Если кратко, основные выводы исследования таковы:
- Ежедневные новостные подкасты составляют менее 1% всех подкастов, но собирают более 10% от общего количества загрузок в США и 9% во Франции и Австралии. Формат сыграл важную роль в информировании общественности по ряду актуальных тем, включая коронавирус.
- В шести анализируемых странах производят 102 ежедневных новостных подкаста, 37 из которых были запущены в прошлом году. Общественные вещатели Франции и Дании запустили собственные продукты, объединившись с ведущими коммерческими издательствами (австралийская News Corp, британские The Times и Daily Mail). И даже Apple начала производить собственный ежедневный новостной подкаст, став первой из крупных платформ, запустивших этот формат.
- Ежедневные новостные подкасты помогают изданиям решить сразу несколько серьезных проблем: привлечение молодой аудитории; глубокое вовлечение; повышение лояльности и сокращение оттока аудитории.
- Реклама в ежедневных новостных подкастах работает лучше, чем в других медиаформатах: многие издатели сообщили о росте доходов в этом сегменте во время пандемии. А после уменьшения количества прослушиваний, вызванного повсеместным локдауном (многие люди слушали подкасты по пути на работу), ежедневные новостные подкасты вернулись к норме быстрее аудиошоу в других жанрах. Во время карантина ряд новостных брендов запустили «всплывающие» подкасты о коронавирусе, и для многих из них этот формат стал прорывным.
С полным текстом отчета можно ознакомиться здесь.