Не секрет, что в связи с локдауном люди стали гораздо больше времени проводить дома, потребляя больше видеоконтента. И теперь производителей, дистрибуторов, маркетологов интересует - а что будет, когда карантин закончится? Или если он будет тянуться долгое время?
О трендах в сфере потокового видео (ОТТ и видео по запросу) рассказали в OMDIA.
Отключение от кабельного ТВ - как в Америке, так и других странах мира - и параллельный резкий скачок смотрения видео онлайн привело к тому, что будет появляться все больше ОТТ- и VoD-сервисов. А те, что уже есть, будут расширяться. Недавнее исследование показало, что в 2021 году впервые произойдет сдвиг, в результате которого по миру больше людей будут готовы платить за ОТТ и VoD, нежели за традиционное платное ТВ. Нельзя сказать, что телевизионщики останутся не у дел - просто их контент будет пользоваться популярностью на онлайн-платформах. Поэтому, кто из вещателей не пойдет в эту нишу - может отстать от поезда прогресса.
После повторного локдауна зимой 2020-2021 годов традиционное платное ТВ станет нести большие убытки, которые нечем компенсировать. После окончания карантина ожидается приток денег, но в долгосрочной перспективе доход навсегда уйдет в онлайн. Часть операторов обанкротятся.
Disney Plus стал в этой истории своего рода лакмусовой бумажкой. Всего за 9 месяцев после старта на сервис подписались свыше 60 млн домохозяйств по всему миру. Обратите внимание: этот порог абонентской базы ставили целью на 2024 год! Disney Plus продолжит расширение, а другие гиганты - например, Netflix - ужесточат конкуренцию, увеличат инвестиции в оригинальный контент. Кроме того, скажется переломный момент в дистрибуции, когда студии-мейджоры будут готовы выпускать ленты онлайн, а не в кинотеатрах. Disney - одна из них.
К концу следующего года Disney Plus может обойти китайские платформы iQiyi и Tencent с 122 млн и 137 млн подписчиков соответственно.
Наконец, самостоятельное бандлирование. Если раньше телезрители были куда более ленивы и склонны покупать пакеты операторов традиционного платного ТВ целиком, то теперь они выбирают среди онлайн-платформ и как бы формируют собственный пакет контента. Американская тройка - Netflix, Disney Plus и Amazon Prime Video - суммарно дает 38% всего мирового рынка платного онлайн-видео. А на некоторых территориях доля достигает 65–70%.
Что это значит? Например, что в США пользователи смогут купить даже три подписки популярнейших сервисов, и платить меньше, чем за кабельное. В ряде стран уже пользуются в среднем двумя сервисами.