Турция оштрафовала шесть международных компаний на 10 млн лир ($1,18 млн) за несоблюдение нового закона о социальных сетях. Закон позволяет турецким властям удалять контент с платформ, а не блокировать доступ, как раньше, и требует, чтобы социальные сети назначили местного представителя для коммуникации с властями.
«Работающим в Турции иностранным компаниям, которые ежедневно обслуживают более 1 млн человек, рассказали о некоторых правилах, которые необходимо соблюдать. С истечением юридического срока соцсети, которые не сообщили о своем представителе, а именно Facebook, Instagram, Twitter, Periscope, YouTube и TikTok, были оштрафованы на 10 млн лир», - заявил заместитель министра транспорта и инфраструктуры страны Омер Фатих Саян.
Саян добавил, что штраф был первым из пяти шагов по наказанию платформ, не соблюдающих закон. Далее последуют штраф в 30 млн лир, запрет на рекламу и сокращение пропускной способности на 50% в течение пяти месяцев. Для компаний, которые продолжат игнорировать закон, пропускная способность будет сокращена на 90%, что фактически заблокирует доступ.
Если компании подчинятся, ограничения обещают снять, но при этом будет взыскана четверть наложенного штрафа.
Критики заявили, что закон, одобренный в июле, позволит контролировать контент на онлайн-платформах - после того, как правительство ужесточило контроль над основными СМИ.