Tencent Pictures, кинематографическое подразделение китайского технологического гиганта Tencent, может оказать огромное влияние на индустрию, причем не только на своей родной территории. Рыночная капитализация Tencent составляет более $700 млрд, что делает ее одной из крупнейших корпораций мира. Это также означает, что у нее есть потенциал для огромного влияния за рубежом.
Недавние неудачи двух дочерних компаний привели к реструктуризации местного кинобизнеса. В результате стратегию оптимизировали и объявили убедительный список из 43 фильмов и телепроектов, подтвердивший неизменный интерес Tencent Pictures к международным проектам.
Самым спорным является «Топ Ган: Мэверик», уже попавший в заголовки газет за маскировку японских и тайваньских флагов на куртке Тома Круза для успокоения китайских цензоров. Самым же громким фильмом стала картина Marvel «Веном: Да будет Карнаж», продолжение фильма 2018 года, также поддержанного Tencent Pictures и собравшего в Китае $269 млн (в сравнении с $214 млн в США).
На прошлой неделе Tencent Pictures объявила о сотрудничестве с Legendary Entertainment в адаптации китайского веб-комикса I'm a Killer Maid, предназначенного для международной, а не локальной аудитории. Теперь компания также является ведущим инвестором некогда громкой адаптации онлайн-романа «Тибетский кодекс», который будет превращен в веб-сериал и полнометражный фильм.
У Tencent Pictures также есть доля в грядущем научно-фантастическом боевике Monster Hunter, основанном на одноименной серии видеоигр. Режиссер картины - Пол У.С. Андерсон («Обитель зла»), в главной роли - его жена Мила Йовович. В кейс компании вошел и анимационный фильм 2021 года «Дракон желаний» - совместное производство с Columbia Pictures, Sony Pictures Animation, Base FX и Beijing Sparkle Roll Media.
Вице-президент Tencent Эдвард Ченг признал, что пандемия привела к «самому мрачному моменту», с которым когда-либо сталкивалась китайская киноиндустрия. По его словам, в течение почти 180 дней закрытия кинотеатров «десятки тысяч» кино- и телекомпаний обанкротились.
В то время, как большинство отраслей все еще восстанавливаются, китайская кино- и телеиндустрия переживает V-образный подъем. Скорость восстановления индустрии превзошла все ожидания.