Если COVID-19 навсегда уничтожит кинематографический опыт, то фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» (No Time to Die) станет в этом ключевым моментом. Хотя почти все крупные релизы этого года сменили даты выхода на экраны, переносы этой картины вызвали наибольшее негодование.
На этой недел череда переносов релиза сменилась сообщением, что студия MGM планировала продать новый фильм о Джеймсе Бонде на стриминги за кругленькую сумму в $600 млн. Но даже это не сработало. С такими темпами, чтобы увидеть этот фильм, потребовалось бы чудо. Или краудфандинговая кампания. К счастью, именно это и случилось.
Вчера на свет появилась страница на Go Fund Me. Цель ее создания - купить права на фильм у MGM, чтобы зрители смогли посмотреть его до Рождества.
Теперь, когда все знают, сколько MGM хотела за права на картину, ей назначена конкретная цена. На GoFundMe установлена цель собрать 607 млн фунтов стерлингов, это около $781 млн - то есть $181 млн чистой прибыли для Team Bond. И это не такая уж диковинная цифра. В 2012 году «Скайфолл» собрал в мировом бокс-офисе $1,109 млрд.
В то время, когда киноиндустрия изо всех сил пытается выбраться из кризиса, возможно, эта кампания станет намеком на выход. Если зрители смогут финансировать выпуск фильма о Джеймсе Бонде, кто знает, что может быть дальше? «Черная вдова»? «Смертельное оружие 2»?
Так, зрители больше не будут просто аудиторией, они станут покровителями киноиндустрии. Их деньги будут иметь больший вес, чем когда-либо прежде. Этот шаг делает кинопроизводство более демократичным.
На момент написания этого материала в рамках кампании собрано 180 фунтов стерлингов, но это же только начало?