На прошлой неделе в Instagram появилось заметное обновление - соцсеть начала ярлыками помечать публикации и аккаунты изданий, которые «контролируются государством». Если нажать на ярлык, откроется страница, где пользователи смогут узнать больше о политике Facebook, из-за которой появилась отметка.
«Instagram определяет «контролируемые государством СМИ» как средства массовой информации, которые, по мнению соцсети, могут быть частично или полностью под редакционным контролем их правительства», - пояснила материнская компания Facebook. А также сообщила, что планирует добавить ярлыки и к рекламе в Instagram - они появятся «в ближайшие месяцы».
В июне, подробно описывая свою политику, компания сообщила, что проконсультировалась с 65 экспертами, чтобы создать внутренние критерии для принятия решения о том, когда уместен ярлык «контролируемый государством». У изданий есть возможность обжаловать решение компании официально.
Такое обновление Facebook решила активировать за несколько недель до президентских выборов, которые состоятся 3 ноября в США. В преддверии этого события компания подвергалась критике за политику невмешательства в подходе к дезинформации на своих платформах. В конце сентября Джен О'Мэлли Диллон, менеджер кампании Джо Байдена, назвала компанию «главным распространителем дезинформации в стране».
Еще одна менее заметная новинка в Instagram - возможность покупок в сервисе длинных видео IGTV. Ранее возможность совершения покупок работала через посты в Instagram, прямой эфир, stories и ленту Instagram Explore.
В видеоприложении Reels представители брендов и другие продавцы могут добавлять теги к своим сообщениям. Нажимая на них, пользователи будут перенаправлены в Instagram, либо на сайт продавца для покупки.