Были времена, когда главная деятельность стриминг-сервиса Netflix сводилась к аренде фильмов и шоу на DVD, но сегодня, когда бал правит потоковое видео, это осталось в прошлом. Впрочем, не спешите хоронить прокат дисков окончательно: даже сейчас более 2 млн американцев пользуются этой услугой, а в прошлом году Netflix заработал на ней около $300 млн.
Причина куда проще, чем кажется, и совсем не касается любви жителей США к устаревшим технологиям. Дело в том, что качество интернета в стране далеко от идеала: инфраструктура оставляет желать лучшего, особенно вдали от больших городов, а тарифы часто не предполагают безлимитного доступа. Соответственно, просмотр видео в онлайне быстро «съедает» выделенный трафик, а ведь фильмы хочется смотреть в хорошем качестве. Аренда DVD помогает решить эту проблему: диски с нужным контентом приезжают к клиентам прямо домой и всего за один-два дня с момента заказа.
Правда, пандемия на этом сегменте сказалась не лучшим образом: из-за проблем с задержками на почте срок доставки увеличился до трех-четырех дней, а части фильмов и шоу просто не было в наличии. С другой стороны, если у пользователя отсутствуют качественное интернет-соединение и безлимитный тариф, деваться ему особо некуда, а времени, чтобы это исправить, еще полно: в прошлом году гендиректор Netflix Рид Хастингс пообещал, что сервис аренды DVD будет работать еще около пяти лет.