Обычно аналитическая компания Fractl определяет популярность материалов в сети по коэффициенту привлечения. Если пользователи распространяют и комментируют, логично считать контент удачным. Однако ученым надоел этот способ и они решили пойти другим путем, исследовав страницы, которые имеют не менее 25 обратных ссылок и максимальное количество распространений.
В результате исследователи определили, что самые популярные материалы - небольшие по размеру и имеют прямую корреляцию эмоций с темой. К тому же авторам советуют не пренебрегать практическими и образовательными материалами. Вот подробный разбор исследования.
В общем Fractl изучила 5,6 тыс. статей за 20-21 мая 2020 года. Пользуясь инструментом BUZZSUMO, ученые определили, что практические материалы (например, инструкции или образовательный контент), фактологические и пояснительные статьи получили наибольшее количество обратных ссылок и широкий охват в течение первых 30 дней публикации. По тематике самыми популярными оказались материалы о здоровье, фитнесе, технологиях и путешествиях.
Если не ограничиваться тридцатидневным периодом, то чаще всего пользователи распространяют контент по теме «Спорт», «Секс и отношения», «Фитнес», «Здоровье» и «Технологии».
Многое зависит и от объема материала. Больше всего распространяют статьи до двух тысяч слов, однако это не жесткая закономерность. «Это лишь подчеркивает, что количество распространений зависит от темы и инфоповода; длина материала должна соответствовать потребностям читателя», - говорится в результатах.
Самой интересной частью исследования оказался анализ реакций: какие реакции чаще всего используют пользователи Facebook для каждого материала. Ориентируясь на результаты, авторы могут коррелировать эмоциональную окраску материала, чтобы получить наибольшее количество распространений.
Осталось только понять, почему «Спорт» - это печаль, а «Фитнес» - восхищение.