Борьба издателей с программами, блокирующими рекламу, продолжается не один год. Впервые такое программное обеспечение появилось в 2000-х годах, и с тех пор отбирало у медиакомпаний рекламный хлеб. В 2020 году - из-за пандемии и диджитализации всех популярных изданий - ситуация ухудшилась.
Однако результаты последнего опроса, в котором приняли участие 14 тысяч пользователей из Великобритании, США, Германии, Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии, показали, что не все так плохо. По сравнению с 2016 годом, процент британцев, которые пользуются блокерами, упал с 47% до 36%. А в США этот показатель упал с 52% до 36%.
Большинство пользователей указали, что добавляют в «белый список» издания, которые не показывают контент с включенной блокировкой рекламы. В Великобритании этот показатель составляет 68%, а в США - 63%.
Также исследование показало, что мужчины пользуются блокерами чаще женщин, а молодые пользователи - чаще юзеров старшего возраста. И только 6% опрошенных в Великобритании и 10% в США платят за блокер.