Отчеты крупнейших медиакомпаний за второй квартал 2020-го приоткрыли завесу на страдания, которые переживают СМИ во время пандемии. Однако главные исполнительные директоры в лучших традициях Святослава Вакарчука отказываются сдаваться без боя и фокусируют внимание на положительных аспектах ситуации.
Во время разговоров с инвесторами руководители СМИ в унисон говорили, что медиакомпании переживают пандемию лучше прогнозов, и худший месяц - апрель - окончательно позади. Мол, после того, как рекламодатели ударили по тормозам, они оценили ситуацию и были согласны переплачивать за рекламу.
Аналитик Guggenheim Securities Майкл Моррис подсчитал, что во втором квартале рекламные доходы медиакомпаний упали на 31,3%. Показатели корпорации Fox опустились не так низко, и все благодаря аудитории, отмечает главный исполнительный директор Лаклан Мердок. «Одним из плюсов COVID-19 стало резкое увеличение аудитории новостных программ. В этом году наши доходы от политической рекламы выросли на 50% по сравнению с предыдущими годами», - поделился Лаклан.
«Худшее позади», - заявил главный исполнительный директор Discovery Дэвид Заслав. Уже через день его слова повторил глава ViacomCBS Боб Бакиш, добавив, что «чувствовал улучшение с каждым месяцем второго квартала». Директор NBCUniversal Джефф Шел поддержал коллег: «Хотя рекламный рынок почувствовал значительный спад, он возвращается в норму быстрее, чем мы ожидали».