Приобретая новенький телевизор с технологией SmartTV, пользователь получает качественную картинку, доступ к сети и другие дополнительные функции. Но, как оказалась, некоторые производители этим не ограничиваются - теперь и телевизоры стали в один ряд с интеллектуальными устройствами, включая динамики и камеры, которые отправляют пользовательские данные десяткам сторонних разработчиков.
Исследователи из Имперского колледжа Лондона и Северо-Восточного университета США обнаружили, что ряд умных телевизоров, в том числе производства Samsung и LG, а также потоковые приставки Roku и Amazon FireTV отправляли данные о местоположении и IP-адреса сторонним рекламодателям и Netflix.
Данные отправлялись независимо от того, была ли у пользователя учетная запись Netflix.
В отдельном исследовании «умных» телевизоров, проведенном Принстонским университетом, группа также обнаружила, что некоторые приложения, поддерживаемые Roku и FireTV, отправляли данные об определенных идентификаторах пользователей третьим лицам, включая Google. Значительную часть информации телевизоры и проигрыватели отправляют в зашифрованном виде, поэтому исследователям не удалось идентифицировать все виды отправляемых данных, но они обнаружили, что в некоторых случаях данные передаются на сайты и сервисы, на которых пользователь не зарегистрирован.
Согласно отчету Nielsen за март, в конце 2018 года около 68% домохозяйств в США имели подключенные телеустройства, включая внешнее оборудование, например, потоковые приставки. Десятки миллионов этих устройств используют технологию распознавания контента, которая отслеживает все, что смотрит клиент. Она позволяет рекламодателям подбирать таргетинговую телевизионную рекламу, которая в настоящее время составляет около половины всей цифровой рекламы.
По мнению исследователей, помимо рекламы, «сборщики» могут получать и обрабатывать информацию о действиях конкурентов.
В Netflix, Google и Facebook дали комментарии по поводу исследования, подтвердив, что действительно собирают данные, но заверили, что они крайне ограничены, не содержат личной информации и используются исключительно для отладки персонализированной рекламы.
Экспертов по цифровой безопасности этот очередной факт минимального наблюдения и передачи данных снова заставил говорить о привлечении производителей и третьих компаний к ответственности, поскольку люди все больше наполняют свои дома умными гаджетами.