Вряд ли найдется кто-то, кто верил в рост мирового рекламного рынка в условиях пандемии коронавируса. И вот теперь появились первые приблизительные цифры относительно того, насколько же он просядет: 9,1% по данным отчета Advertising Expenditure Forecasts от Zenith. К слову, спад 2009 года составил 9,5%.
Источник: Zenith, июль 2020 года
Электронная коммерция осталась единственной, кто выиграл во этой ситуации: по данным исследования Criteo, в прошлые месяцы 53% потребителей в разных странах мира выбрали по крайней мере одну онлайн-площадку, и планируют использовать ее и после завершения карантина. Кроме того, как никогда проявилась важность для брендов обладания данными о целевой аудитории - те, кто слабо понимал, что и кому продает или предлагает, столкнулись со значительным спадом услуг и оттоком клиентов. Они попросту не успевали реагировать на новые нужды потребителей.
Традиционные медиа стали делать упор на digital-рекламу: к концу года доля цифровой относительно традиционной рекламы в сфере медиа впервые может превысить отметку 51%. Рынок рекламы на ТВ и радио сократится на 11% и 12% соответственно. А вот печатные медиа ждет спад сразу на 20%. Наружная реклама и реклама в кино пострадали больше всего - спад на 25% и 51% соответственно.
Стоит отметить, что в декабре 2019 года в Zenith прогнозировали рост мирового рекламного рынка в 2020-м на 4,3%. Тогда, разумеется, никто не знал, с какими вызовами столкнутся рекламодатели.
Самый сильный удар рекламодатели ощутили в марте-мае текущего года. И постепенно они оправятся - по мнению аналитиков Zenith, перенесенные Летние олимпийские игры и Лига чемпионов УЕФА помогут расширить рынок в 2021 году на 5,8%. Но это действительно при условии восстановления и отсутствия новых всплесков коронавируса.