Пандемия COVID-19 поставила спортивные мероприятия и их трансляторов в неудобную позицию. Пока в Европе росли показатели телесмотрения, возможность монетизировать эту аудиторию без спорта резко уменьшилась.
В марте и апреле рейтинги спортивного стриминга упали до исторически низких показателей. Вернуться до уровня перед пандемией они смогли только в июне с началом матчей Бундеслиги, Ла-Лиги (Испания), Премьер-Лиги и Серии А. По подсчетам Conviva, рейтинги спортивных программ в конце июня выросли на 24% по сравнению с первой неделей марта.
За время карантина количество часов просмотра развлекательного контента увеличилось на 65%, однако начал уменьшаться с начала апреля. Зрителям надоели развлекательные программы и они охотно возвращались к спорту. Также спад ощутили новостные программы, которые в середине апреля увеличили свою аудиторию на 180%.
Важность спорта доказывает и возращение рейтингов телесмотрения до пандемии. В июне спортивные программы не только вернули свою долю, но и увеличили ее на 30% по сравнению с долей до карантина.
Любители спорта охотно обсуждали матчи в социальных сетях. В июне буквально за две недели охват спортивных команд возрос на 30%. За это время просмотры спортивных видео выросли на 82%, количество опубликованных видео - на 31%, а количество тематических твитов - на 55%.
Если Европа станет примером того, как спортивные фанаты реагируют на возвращение программ, спортивные каналы могут выдохнуть. Ведь зрители готовы тратить время не только на просмотр игр, но и на их обсуждение в социальных сетях.