Соцсеть TikTok давно перестала быть местом, где собираются исключительно подростки, чтобы поделиться с миром своими странными видео. Платформа становится все популярнее среди аудитории разных возрастов для любого вида социальной активности - например, хэштег Black Lives Matter находится в тренде с более чем 12,2 млрд просмотров. Естественно, такие показатели не остаются незамеченными бизнесом: рекламодатели все чаще смотрят в сторону TikTok, желая продвигать там свои бренды.
До недавнего времени площадка была для последних «темной лошадкой», однако теперь это меняется. В конце июня соцсеть представила проект TikTok For Business, оптимизировав в нем все свои рекламные форматы и услуги. Новинка позволяет следить за обновлениями сервиса и трендами, искать инфлюенсеров и трендсеттеров на Creator Marketplace, обращаться за поддержкой, изучать кейсы крупных брендов на примере различных категорий, рекламных продуктов и стран. В TikTok For Business компания объединила все свои рекламные форматы: TopView (ролики продолжительностью до 15 секунд, ведущие на сайт рекламодателя), Brand Takeovers (брендированная обложка при входе в приложение), In-Feed Videos (встроенные видео), Hashtag Challenges (брендированные хэштеги) и Branded Effects (брендированные маски).
Brand Takeovers - это реклама на 3-5 секунд в формате видео или изображения, In-Feed Videos длятся до 60 секунд. Hashtag Challenges предлагает пользователям создать контент вокруг хэштега, а функция Hashtag Plus добавляет возможность покупки. Branded Effects позволяет бизнесу непосредственно влиять на процесс создания контента. Маски и линзы могут быть теперь не только в формате 2D, 3D, но и AR на переднем или заднем плане в видео. Эффекты можно объединить с хэштегами для усиления взаимодействия пользователя с брендом.
Также TikTok представила новый инструмент - AR-эффект Brand Scan. Аналитики предполагают, что функция дополненной реальности может составить конкуренцию аналогичным инструментам Snapchat - AR Sponsored Lens и Word Lenses.
Остальные маркетинговые инструменты TikTok были доступны и раньше, но сейчас их объединили в одном проекте. В компании говорят, что это не предел, и линейка продуктов будет расширяться. Также на платформе запустят центр онлайн-обучения, который поможет маркетологам сориентироваться в предлагаемых форматах. Пользователь сможет получить руководства по продуктам и креативные рекомендации от TikTok, которые помогут в реализации кампаний.
Что касается цен, то их в TikTok не раскрывают, отмечая, что они зависит от целей бренда и масштабов кампании. Некоторые требования перечислены на сайте платформы - например, минимальный дневной бюджет составляет $50. Кроме того, руководство соцсети заявляет, что платформа будет максимально гибкой по отношению к рекламодателям. Не забывают здесь и об исследователях - компания развивает партнерство с Kantar, Nielsen, Milward Brown и другими.
Целью запуска новой платформы является превращение TikTok из места, где маркетологи просто экспериментируют, в полноценного конкурента глобальным игрокам, среди которых Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat. Как думаете, у них получится?