Французская инвестиционная компания Mediawan, неоднократно замеченная в поглощении отдельных продакшен-компаний, решила играть по-крупному: в настоящее время она ведет переговоры о покупке международной продакшен-группы Lagardère Studios. Параллельно Mediawan купила испанский продакшен Good Mood и присматривается к доле немецкой Leonine и локальной продакшен-группе Troisième Oeil.
Mediawan готова заплатить за Lagardère примерно €100 млн. И неудивительно, ведь Lagardère занимается разработкой, производством и дистрибуцией телевизионного контента на трех континентах: в ее состав входят 25 компаний на территории Европы, Латинской Америки и Африки. Среди них - продакшен-отделения 909 Productions, Boomerang TV, Veranda, Aito Media Group, Skyhigh TV, Keewu, Atlantique Productions, DEMD Prod и Resolution. А также три дистрибутора – Lagardère Studios Distribution, Les Editions Musicales François 1er и Telmondis Distribution.
Основную ставку Lagardère делает на сериалы и шоу. Так, она продюсировала многосерийную драму «Борджиа» (Borjia) по заказу Canal+ и Netflix, пять сезонов комедии «Наши дорогие соседи» (Nos chers voisins; 1700 эпизодов), оригинальные и адаптированные шоу Teen mom: celebrity support, With open arms, Meet the van Rossems, Worst Driver и «Вилли Хаапасало и друзья» (Haapasalo and Friends).
Если сделку закроют, основатели Mediawan Пьер-Антуан Каптон (Pierre-Antoine Capton), Ксавье Ниль (Xavier Niel) и Матье Пигасс (Matthieu Pigasse) планируют создать медиахолдинг Mediawan Alliance. Не в последнюю очередь благодаря поддержке американского фонда инвестиций KKR, который сам часто скупает медийные активы.
Mediawan появилась четыре года назад и с тех пор активно инвестировала в медиарынок в сфере производства и дистрибуции телеконтента. В частности, в 2018 году выкупила 80% активов Storia Television, бывшей телевизионным подразделением EuropaCorp.