Когда речь заходит о рынке видео по запросу, то в первую очередь, как правило, вспоминают Netflix. Хотя бы за то, что его абонентская база составляет 182 млн. Но вот на Reuters появилась новость, что китайские конкурирующие платформы Tencent Video и iQiyi могут объединиться, чтобы дружить против Netflix. Их общая абонентская база будет насчитывать около 220 млн. Впрочем, пока это на стадии переговоров.
Источники Reuters сообщают, что Tencent хочет приобрести контрольный пакет акций iQiyi. И хотя последний считается заклятым врагом Tencent Video, слияние уменьшило бы расходы и пошло бы на пользу обеим сторонам. Согласно последней информации, Tencent общается с Baidu, материнской компанией iQiyi.
Когда в 2016 году Netflix заявил о выходе на международный рынок, Китай не входил в его стратегию развития из-за сложной ситуации с регуляцией медиа Китай. Поэтому местные игроки времени не теряли: Tencent Video стартовал еще в 2011-м, а iQiyi - в 2010-м. Оба активно развивались и считали, что не будут конкурировать с Netflix напрямую. Но VPN делает свое дело, и китайцы смотрят Netflix, хотя и гораздо хуже, чем контент Tencent Video и iQiyi.
Обе платформы инвестируют в оригинальный контент, который пользуется большим спросом. В частности, The Thunder, The Golden Eyes, The City of Chaos, The Rap Of China. Также они активно покупают контент - например корейский сериал Backstreet Rookie или американский «Игра престолов».
В феврале 2020 года, до запуска Disney Plus в Европе, Tencent Video и iQiyi входили в ТОП-6 лидеров мирового SVoD-рынка. Правда, туда входил и TikTok, который также сильно «мешает» и Tencent Video, и iQiyi. Остается ждать, чем закончатся переговоры.