Пандемия не только разрушила множество планов и стратегий, но также дала повод расширить горизонты и наконец попробовать то, о чем в обычных условиях оставалось лишь мечтать. К примеру, проведение футбольных матчей в прежнем режиме было бы невозможно, но возобновить свой чемпионат как можно скорее мечтала каждая страна: ведь это не просто спорт и развлечение, но еще и многомиллиардная индустрия, от простоя которой страдают все - и организаторы с клубами, и вещатели с рекламодателями.
Изящный выход из положения нашли в Великобритании. Матчи Английской Премьер-лиги возобновились вчера после почти 14-недельного перерыва, а перед этим ее руководство разработало целую стратегию по перезапуску турнира. В нее вошли новые правила безопасности для футболистов, перечень условий, необходимых для проведения матчей в условиях пандемии (например, на трибунах еще долго не будет зрителей), а также беспрецедентные решения по показам игр на ТВ и других платформах. Главной сенсацией в этой части стало существенное послабление прав, благодаря чему трансляторами матчей стали как традиционные Sky, BT Sport и Amazon, так и - впервые в своей истории - каналы корпорации ВВС.
Вещателям даже пришлось забыть о конкуренции и заново перепридумать способы упаковки футбола в телеконтент - во-первых, чтобы справиться силами урезанных карантином команд, а во-вторых, чтобы хоть немного компенсировать зрителям отсутствие возможности смотреть игры на стадионе. Все трансляторы признают, что в подготовке шли на различные ухищрения и активно использовали новые технологии. Самой любопытной из них стала разработка игровой компании EA Sports под названием Stadium Atmosphere, благодаря которой все трансляции будут сопровождаться традиционным стадионным шумом, но не записанным, а сгенерированным нейросетями.
Но неожиданнее всех поступили в Amazon. Компания объявила, что трансляции АПЛ будут доступны не только подписчикам потокового сервиса Amazon Prime Video, но и пользователям платформы Twitch, причем совершенно бесплатно. Главный мотив такого шага - дать возможность фанатам общаться друг с другом во время матчей, чувствуя себя эталонными диванными экспертами. Ходят слухи, что тут зрители даже смогут в режиме реального времени самостоятельно переключаться между камерами на стадионе, но официального подтверждения они пока не получили.
Если ход с Twitch-трансляциями себя оправдает и приживется в будущем, Amazon наконец сможет воплотить давнюю мечту и превратить купленную в 2014-м почти за $1 млрд платформу в точку входа в игровой мир. И тогда грань между реальными и виртуальными сражениями окончательно сотрется.