Еще в 2018 году Spotify договорилась с американской видеоплатформой Hulu о запуске совместного пакета с размещением аудиокниг, что на тот момент было весьма неожиданным шагом. Затем Spotify вышла в сегмент подкастов и уже сейчас, наряду с Apple, наращивает объем инвестиций именно в этот сегмент.
Но и корпорация Amazon не стоит на месте: стало известно, что она также планирует инвестировать в подкасты для рынка США - преимущественно на спортивную и новостную тематику. Вероятно, больше именно на спортивную, поскольку в последнее время корпорация сильно активизировалась на рынке закупки прав на спортивные трансляции.
Решение может быть вполне оправданным, поскольку американский рекламный рынок - это порядка $150 млрд в год. Радио по-прежнему пользуется большой популярностью, а подкасты слушает треть американцев в возрасте 12+ (данные опроса Infinite Dial от Edison). Наибольшую же часть выручки Amazon получает от электронной коммерции, то есть продажи товаров через интернет. Таким образом, есть высокая вероятность, что Amazon хочет размещать рекламу товаров в подкастах.
Другой вопрос: где именно разместят подкасты? У Amazon есть три площадки: Audible - для аудиокниг, Amazon Music - для музыки, а также виртуальный ассистент Amazon Alexa для «умных» колонок». Можно предположить, что выберут Audible, которая недавно намекала на увеличение инвестиций в подкасты, но Amazon Music также заявляла, что хочет добавить их к подборкам музыки. А может, корпорация намерена использовать три площадки одновременно? Конкретики пока нет.
Как бы там ни было, Amazon уже конкурирует со Spotify, Hulu и Apple в ряде сегментов: со Spotify и Apple (Apple Music и App Store) - на рынке музыки, с Hulu и Apple (App Store и Apple TV Plus) - на рынке VoD.