Мировая отрасль развлечений потеряет около $160 млрд в течение следующих пяти лет. Такие результаты исследований опубликовала компания Ampere Analysis. Конечно, причиной станет пандемия коронавируса. «Хотя замедление сферы будет наиболее заметным в 2020 и 2021 годах, сокращение развития будет ощущаться в течение следующих пяти лет. Больше всего потеряют кинотеатры - около $24,4 млрд. Рост прибыли уменьшится на 11% по сравнению с прогнозами до пандемии», - заявляет компания.
В прогнозе также говорится, что рынок телевизионной и онлайн-рекламы потеряет $40 млрд в доходах 2020 года и еще $43 млрд в 2021 году. Вернуться к норме сектор сможет в 2022 году, но все равно не достигнет прогнозов, которые компания делала до карантина. Если же брать во внимание рекламу, то рынок развлечений не досчитается по крайней мере $23 млрд в ближайшие пять лет.
«Реклама находится в худшей ситуации - она дольше и сильнее будет чувствовать последствия пандемии. Но если рассмотреть отрасль развлечений, то там сильнее всех пострадают театры. Учитывая цепную природу развлечений, мы увидим, как спад в одном секторе приведет к кризису в другом. В некоторых секторах этот кризис мы почувствуем лишь через несколько лет», - добавляют ученые.
Как подчеркнивают в Ampere, закрытые на карантин кинотеатры не только уменьшат доходы кинотеатров, но и негативно повлияют на производство. Студии, перенеся премьеры фильмов на следующий год, будут замедлять и сокращать количество съемок, чтобы всем хватило времени на прокат.
Рынок Pay TV также станет жертвой пандемии, «потеряв часть прибыли при отсутствии спортивных трансляций». Примерно 4% от ранее прогнозируемого общемирового объема.
Как и большинство ученых, Ampere констатирует - победителем из этой ситуации выйдет стриминг. По подсчетам компании, рынок VoD-сервисов почувствует рост доходов в 12%.