Расходы на программатик рекламу все еще снижаются из-за экономического воздействия пандемии коронавируса и значительных потерь в сфере туризма и автомобильной промышленности.
В целом, расходы на программатик-закупки в апреле снизились на 9% по сравнению с началом года. По данным MediaRadar, туристические бренды потратили на этот вид рекламы в апреле на 79% меньше, чем в марте, а автомобильные бренды - примерно на 40% за тот же период времени.
Генеральный директор MediaRadar Тодд Кризельман заявил, что из-за проседания этих двух направлений в программатике образовалась «огромная дыра, которую трудно заполнить» и добавил, что в период до пандемии на путешествия приходилось почти 10% программатик-расходов в цифровом формате.
Третье по величине сокращение программатик-расходов в апреле коснулось ивент-рекламы. Общее количество компаний, покупающих автоматическую рекламу, сократилось на 8%.
Режим изоляции и отмена спортивных событий - две ключевые причины сокращения трат на рекламу авто. Тем не менее, MediaRadar прогнозирует, что автомобильные бренды станут первой крупной вертикалью для увеличения трат, поскольку автопроизводители уже меняют свои креативные кампании, чтобы подчеркнуть безопасность, удовольствие от вождения и создают агрессивные предложения по ценообразованию.
По словам Кризельмана, перед туристической отраслью стоит более сложная задача, особенно в сфере малого бизнеса. «Много компаний столкнутся с кризисом ликвидности, если экономика не перезапустится в ближайшее время», - заявил он.
Рекламные технологии также сталкиваются с кризисом ликвидности из-за пандемии. Компании продолжают сокращать персонал, а посредники стремятся удержать клиентов, которые боятся очередного банкротства.
С другой стороны, есть рекламодатели, увеличившие затраты на программатик. Так, вертикаль бизнес-образования стала тратить на 70% больше, технологические компании - на 63%, beauty-индустрия - на 35%. MediaRadar сообщает, что среди брэндов с самым большим ростом программных расходов оказались Slack, Electronic Arts, GrubHub, Bank of America и Facebook.
По словам Кризельмана, бренды рассматривают пандемию как возможность.
Время, потраченное на потоковое телевидение, во время пандемии удвоилось по сравнению с прошлым годои. Естественно, потоковые сервисы используют это как маркетинговую возможность. Кризельман утверждает, что программатик-траты стримеров увеличились на 18%, в основном от Hulu, Disney и Apple TV, а Netflix остается на прежнем уровне.