Похоже, что до лета 2021 года на мировом рынке SVoD-сервисов появится новый серьезный игрок: исполнительный директор ViacomCBS Боб Бэкиш заявил о запуске международной видеоплатформы компании. По его словам, это состоится в «ближайшие 12 месяцев».
Подробностей пока немного. По данным tbivision, это будет действительно международный, а не исключительно американский сервис, работающий по подписной модели. Выход на зарубежный рынок запланирован на 2021 год.
ViacomCBS - один из крупнейших американских медиаконгломератов. Он управляет телесетями, в частности популярным кабельным каналом CBS, а также CBS News, CBS Sports, CBS Television Studios, CBS Television Stations и The CW (50% активов). Но, что важнее, владеет киностудией Paramount Pictures, а также ее кинотекой, в которой числятся «Титаник», франшизы «Трансформеры», «Железный человек», «Звездный путь/Стартрек», также анимационные «Шрек» и «Мадагаскар». То есть фильмы, которые наверняка будут пользоваться спросом у аудитории.
Кроме того, Бэкиш сообщил о новой сделке с YouTube и планах по ребрендингу и перезапуску американской премиум-услуги CBS All Access.
Касательно соглашения с YouTube известно, что на видеохостинг, где уже можно смотреть каналы CBS Sports Network, Pop TV, Smithsonian Channel и The CW, добавятся еще 14 вещателей: BET, CMT, Comedy Central, MTV, Nickelodeon, Paramount Network, TV Land и VH1 - уже нынешним летом, и BET Her, MTV2, Nick Jr., NickToons, TeenNick и MTV Classic - скорее всего, до конца 2020 года.
Перезапуск CBS All Access подразумевает расширение библиотеки фильмами Paramount, включение оригинального контента, а также добавление выпусков новостей и спортивных трансляций. В начале 2020-го абонентская база услуг CBS All Access и ОТТ-платформы Showtime насчитывала около 10 млн, примерно по 5 млн подписчиков на каждую. К концу года ожидается, что она расширится до 16 млн. А может, и больше, о чем свидетельствуют результаты последнего финансового отчета.
По итогам первого квартала 2020 года доход ViacomCBS от потокового вещания и цифрового видео на территории США, включая доходы от потоковой подписки и digital-рекламы, увеличился до $471 млн, то есть на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество подписчиков Showtime и CBS All Access превысило 13,5 млн, что на 50% больше, чем в прошлом году.