Пандемия COVID-19 внесла коррективы во множество процессов, и один из них - покорение сервисом Spotify новых рынков. Еще в прошлом году начали шириться слухи о том, что в ближайшее время компания планирует запуск в России и Южной Корее, но теперь источники сообщают, что из-за коронавируса процесс пришлось приостановить.
Компания по-прежнему планирует выйти на обозначенные рынки в 2020-м, хотя запуск не состоится в ранее назначенные даты. Отчасти это связано с тем, что Spotify нужны личные встречи для подписания соглашений, а контакты сейчас ограничены.
Внимание компании к обоим рынкам вполне понятно. После многолетнего активного роста в США и Европе Spotify начал поглядывать в сторону Азии и Латинской Америки в поисках новых пользователей, а Южная Корея и Россия вызвали у платформы наибольший интерес из-за своих масштабов. По данным Международной федерации производителей фонограмм, Корея является шестым по величине музыкальным рынком, а Россия входит в ТОП-20. Впрочем, в обоих случаях у Spotify будут сильные конкуренты: в Южной Корее давно работает музыкальный сервис Melon, а в России нишу разрабатывают «Яндекс.Музыка» и Boom.
Выход на российский и южнокорейский рынки для сервиса стал возможен благодаря недавней договоренности с Warner Music Group. Права на музыку Spotify также предоставила Sony. Сейчас сервис ведет переговоры с Universal и некоторыми местными звукозаписывающими компаниями. В любом случае, покорение новых горизонтов для него не за горами, и никакой коронавирус это не отменит.