Если разбрасывать камни с правильным стратегическим прицелом, то даже в сложные времена вам будет что собирать. Яркий пример тому - стриминг-сервис Netflix, который вчера опубликовал отчет за, пожалуй, самый тяжелый период в своей истории - первый квартал 2020-го.
Главная позитивная новость состоит в том, что за три отчетных месяца Netflix изрядно прибавил в количестве подписчиков: к сервису присоединились 15,8 млн новых пользователей. Эта цифра оказалась в два раза выше прогнозов и на 22% выше аналогичного показателя прошлого года, а общее число подписчиков по всему миру теперь составляет 182,9 млн.
Причиной роста стала пандемия COVID-19, но в ней же руководство Netflix видит потенциальную угрозу. Например, уже сегодня понятно, что после взрывного роста какое-то время сервис будет стагнировать - люди станут отменять подписку, когда начнут снимать карантин в разных странах. В компании опасаются, что последствия пандемии собьют темп ее естественного роста в многолетней перспективе.
Что касается денег, то в этой части Netflix тоже есть чем хвастать: выручка сервиса за квартал составила $5,77 млрд. Правда, в отличие от ситуации с числом подписчиков, эти цифры оказались лишь немногим выше прогнозов: из-за укрепления доллара компания теряет деньги на рынках с более слабыми валютами. На время кризиса сервису также пришлось сократить количество продуктовых инноваций и сосредоточиться на стабильности.
С контентом пока дела тоже обстоят неплохо. В Netflix сообщили, что более 200 проектов сервиса удастся закончить в удаленном режиме, благодаря чему в 2020-м и части 2021-го фильмы и сериалы будут выходить стабильно. Однако дальше возможна просадка: из-за пандемии часть проектов пришлось заморозить - их выпуск отложат приблизительно на квартал. По этим же причинам в компании анонсируют проблемы с локализацией: пострадать может как производство звуковых дорожек, так и субтитры, но подробностей здесь пока нет - все будет зависеть от конкретного проекта и страны.
Представители Netflix отмечают, что сервис едва ли потеряет свою долю на рынке на фоне пандемии, поскольку у конкурентов возникнут те же проблемы. Более того, руководство сервиса считает, что их онлайн-кинотеатр будет более устойчивым, чем Disney Plus и другие, поскольку для многих пользователей он успел стать базовым - подписку на Netflix будут отменять в последнюю очередь. Впрочем, даже с учетом этого к прогнозам здесь подходят с большой осторожностью: «За нашу более чем 20-летнюю историю мы еще никогда не смотрели в будущее так неуверенно и тревожно. Коронавирус достиг каждого уголка мира, и в отсутствие вакцины или какого-либо распространенного способа лечения никто не знает, когда этот ужасный кризис закончится. Что очевидно, так это растущее количество человеческих жертв и десятки миллионов людей, оставшихся без работы», - отмечает гендиректор компании Рид Хастингс.
На второй квартал 2020-го в Netflix сдержанно прогнозируют прирост в 7,5 млн новых подписчиков. Посмотрим, сбудется ли пригноз.