Отчет компании WitsView показывает, что коронавирус уже существенно повлиял на рынок продаж телевизоров. В феврале производители телевизоров с плоскими панелями столкнулись с дефицитом материалов для экранов, ввиду чего для покрытия затрат пришлось увеличить продажи (то есть снизить цены, особенно на телевизоры с большой диагональю). Продажи составили 64,253 млн, что на 16,4% больше, чем в феврале. Однако в действительности, если сравнивать цифры с первым кварталом 2019 года, это спад на 8,2%, или на 12% относительно предыдущего квартала. И спад этот продолжится.
В США, Европе и ряде стран Азии продолжается карантин, что снижает спрос. А в балансе «предложение-спрос» производители все сильнее смещаются в сторону последнего, из-за чего продажи могут просесть еще сильнее. Очевидно, нет смысла производить больше, когда потребители мало покупают. Пока же, по оптимистичному прогнозу, во втором квартале 2020-го ожидают 65,75 млн проданных в мире телевизоров. А это на 7,1% меньше, чем во втором квартале 2019-го.
В то же время представители компании Samsung, одного из крупнейших мировых производителей телевизоров, заявили о полном прекращении выпуска продукции с жидкокристаллическими экранами. Конвейерные линии в Южной Корее и Китае остановят в четвертом квартале текущего года. После чего продолжится производство LED-телевизоров. Но на тех ли заводах и будут ли сокращать штат - неизвестно.
Казалось бы, на фоне LED ЖК-экраны - пережиток прошлого, но ожидается существенный перераздел мирового рынка сбыта и долей крупнейших игроков индустрии. Для справки, на долю Samsung приходится примерно 1/6 всего рынка ЖК-телевизоров - больше, чем у любого другого производителя. По пятам следуют TCL и LG Electronics.