Большинство пользователей не считают, что бренды должны прекратить свои рекламные кампании на время пандемии коронавируса. Таковы данные опроса компании Kantar. Вместе с тем потребители ожидают, что бренды будут осторожно подбирать тон рекламы и месседж, который хотят донести.
Исследование показало, что в условиях кризиса пользователи предпочитают успокаивающий тон рекламы, предлагающий позитивный взгляд на ситуацию и доносящий ценности бренда. Также люди хотят получить конкретные доказательства того, что компании заботятся о своих сотрудниках. Почти 80% опрошенных убеждены, что здоровье сотрудников должно быть приоритетом для брендов.
45% потребителей ожидают, что компании разработают планы по защите поставок услуг или продукции. Между тем более 40% хотят, чтобы бренды делали пожертвования, в частности, в виде дезинфицирующих средств для рук и медицинских масок.
Скидки и бонусы приветствует только 30% пользователей, а 19% поощряют компании открыть горячие линии для помощи потребителям. То есть пользователи четко осознают всю серьезность ситуации, в которой оказались бренды.
Результаты исследования могут стать сюрпризом для компаний, которые активно режут свои маркетинговые бюджеты. Опрос 900 британских маркетологов показал, что 55% брендов отложили или пересматривают свои рекламные кампании, а 60% урезали или в процессе сокращения бюджетов. Но такие изменения принесут долгосрочные убытки брендам. На основе анонимной алкогольной компании, которая полностью сократила рекламные расходы, исследователи Kantar определили, что продажи бренда со временем упадут на 13% и вряд ли восстановятся. Если бы компания сократила маркетинговый бюджет на 50%, то падение продаж составило бы всего 1%.
«Благосостояние бренда становится уязвимым, когда компания отказывается от рекламы. Если он не рекламирует себя дольше шести месяцев, то рискует разрушить как краткосрочное, так и долгосрочное благосостояние», - прокомментировала представитель Kantar Insights Джейн Остлер.
Кстати, опыт экономического кризиса 2008-2009 годов показал, что компании с сильными брендами восстановили свои позиции в восемь раз быстрее конкурентов.