Компания Alibaba Pictures - часть китайского гиганта электронной коммерции Alibaba - по итогам марта объявила о $155 млн возможных потерь в этом году. В заявлении для Гонконгской фондовой биржи причиной потерь названа вспышка коронавируса и прошлогодний «сложный период» для индустрии развлечений материкового Китая.
В заявлении говорится о том, что чистые убытки выросли в четыре раза в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. И подробно описывается влияние коронавируса на киноиндустрию в Китае, где кинотеатры закрыли еще в конце января. Кроме того, китайские кинокомпании провели большую часть прошлого года, борясь с новым налоговым режимом, который был введен после скандала с уклонением от уплаты налогов в 2018 году. Индустрия страны пыталась примириться с влиянием нового регулятора, контролируемого непосредственно отделом пропаганды правящей партии.
Регулятор подтолкнул индустрию к созданию патриотических фильмов и остановил выпуск других лент для национального проката и международных фестивалей. В 2019 году кассовые сборы выросли на 5%, китайские фильмы расширили свою долю рынка, но темпы роста были значительно медленнее, чем скорость открытия новых кинотеатров.
В октябре прошлого года Alibaba Pictures выпустила еще одно предупреждение о возможных финансовых потерях. На тот момент речь шла о неэффективных активах и валютных убытках.
На этот раз компания сообщила, что доходы в январе-марте значительно упали, что усугубляет существующие проблемы отрасли. «Большинство компаний в отрасли испытывают давление, вызванное этими факторами. Многие из партнеров Alibaba Pictures сталкиваются с операционными трудностями и рисками разрыва цепи капитала», - сообщила компания, добавив, что сздает резерв в размере $113 млн.
Как отмечает издание Variety, несмотря на финансовые трудности 2019-20 годов, Alibaba Pictures может оказаться одним из лидеров предстоящей консолидации китайской индустрии. Компания больше позиционирует себя как цифровая инфраструктура маркетинга и дистрибуции, чем как продакшен. Она имеет инвестиционные доли или занималась распространением в Китае таких фильмов, как «Капернаум» и «Зеленая книга». А материнская компания Alibaba в течение прошлого года позаботилась о том, чтобы вернуть контрольный пакет акций Alibaba Pictures, после того как ранее выпущенные акции снизили свою долю ниже 51%.
Заинтересовавшись электронной коммерцией и услугами потоковых видео (принадлежащих материнской компании), Alibaba уже является крупнейшей китайской компанией, получившей определенную выходу от карантинных мер.
«Кинематографическое подразделение сохраняет оптимизм в отношении операций в каждом сегменте в течение финансового года, заканчивающегося 31 марта 2021-го, благодаря дальнейшему сотрудничеству с бизнес-группой цифровых медиа и развлечений Alibaba Group Holding Limited», - говорится в сообщении.