Как и остальные бизнесы в США, рынок подкастов переживает внезапные изменения из-за коронавируса. Нью-Йорк и Лос-Анджелес, два центра создания и потребления аудиопрограмм, сейчас находятся под жестким карантином. Некоторые игроки рынка опасаются, что из-за самоизоляции популярность подкастов резко упадет, ведь обычно пользователи слушают их по дороге на работу, во время прогулки или пробежки.
По мнению экспертов центра Nieman Lab, из-за противоречивых данных прогнозировать судьбу подкастов еще рано. Например, последние подсчеты компании Podtrac указывают, что с 9 по 30 марта популярность подкастов упала на 7% с уменьшением количества уникальных слушателей на 15%. Больше всего аудитории потеряли подкасты о технологиях (19%) и исторические программы (17%). А вот популярность набрали литературные (19%), бизнес (10%), научные (9%) подкасты и программы для детей (9%).
С другой стороны, новостные компании только наращивают свою популярность. «Мы наблюдаем увеличение прослушиваний большинства наших шоу и ожидаем, что такая тенденция будет продолжаться», - заявил Дэвид Рафаэль, президент компании PMM, которая сотрудничает с подкастами The Joe Rogan Experience и Anna Faris Is Unqualified. В Vox Media рассказали, что количество скачивания подкастов компании увеличилось на 50%, а популярность аудиопродуктов Slate выросла на 47% за последний месяц - и все благодаря контенту о коронавирусе.
На время карантина возросло количество прослушиваний детских и подростковых учебных программ. Причина - закрытые школы и уставшие родители. «Мы считаем, что многие семьи, которые сейчас подписываются на наши программы, знали о подкастах для детей, но еще не имели веских причин слушать их и сделать это привычкой. Карантин предоставил эти причины, и мы ожидаем, что слушатели останутся даже после карантина», - заявила представитель компании Tinkercast Мередит Гальперн-Ранзер. Она также добавила, что популярность образовательной программы собственного производства Wow in the World за последние 13 недель выросла на 23%. Другие продакшены, которые занимаются детским контентом, также фиксируют рост на 30-60%.
Пока рынок подкастов готовится к худшему, эксперты Nieman Lab констатируют очевидное - кризис станет препятствием для рождения новых и инновационных подкастов. Особенно, если их контент не будет связан с коронавирусом.