Кризис - это не только разрушение всего и вся, но и благодатная почва для процессов, которым раньше для развития не хватало какого-нибудь импульса. Вполне возможно, что благодаря пандемии коронавируса случится то, о чем говорят уже много лет: американские кабельные сети наконец пересмотрят свою стратегию работы, в которой одно из центральных мест занимал так называемый сезон пилотов.
По мнению аналитиков, есть все шансы, что после пандемии каналы постепенно перейдут на модель, освоенную стримингами: когда авторы пишут не пилоты проектов, а работают по прямому заказу и создают сразу целые сезоны. Во всяком случае, нынешние действия сетей по развитию сценарных цехов дают к этому предпосылки: только за последние несколько дней каждый вещатель из «большой пятерки» (ABC, NBC, CBS, Fox и The CW) заказал повторные скрипты для всех своих комедийных и драматических пилотов.
На первый взгляд, сейчас в этом нет ничего особенного, однако в итоге такие процессы могут в корне изменить отрасль. Источники на рынке говорят, что сети рассматривают возможность сформировать из авторов, которые окажутся сильнейшими, «сценарные комнаты», а те в свою очередь будут работать по прямому заказу. В первую очередь перемены коснутся драматических шоу, ведь для них сюжет имеет куда большее значение, чем, например, для ситкомов.
Впрочем, это разговоры о перспективах, а пока существует вероятность, что не все пилоты нынешнего сезона будут произведены. Не решен и вопрос оплаты труда: на данный момент сети ведут сложные переговоры со студиями, продюсерами и профсоюзами о том, как быть, если из-за пандемии работы, остановленные карантином, не будут доведены до конца. С одной стороны, если текущая чрезвычайная ситуация в области здравоохранения продлится более восьми недель, сети и студии смогут применять форс-мажорные положения, чтобы не соблюдать условия сделок. С другой - для многих проектов важны отношения с креативщиками, так что полюбовное решение с оплатой выглядит более разумным выходом из положения.