Минувшая неделя, без сомнения, стала худшей в истории альтернативной прессы США. Так называемые «альтернативные еженедельники» - печатные издания, распространяющиеся на ивентах, а также в барах, магазинах, кинотеатрах и прочих местах, предполагающих большое скопление людей, получили двойной удар - и по системе монетизации, и по системе дистрибуции: с одной стороны, перекрыты их основные рекламные источники (подобные издания существуют преимущественно в регионах), с другой - из-за карантина закрыты их основные точки распространения.
Если у традиционной прессы (например, ежедневных газет) есть доходы от подписки и онлайн-версии, позволяющие перевести аудиторию принта в интернет, то индустрия «альтернативных» изданий прямо сейчас балансирует на грани исчезновения. «90% нашего дохода - реклама, плата за билеты и наши собственные мероприятия - напрямую связаны с людьми, собирающимися в группы, - сообщает еженедельник The Stranger, 28 лет выходивший в Сиэтле. - Ситуация с коронавирусом практически полностью ликвидировала этот доход».
Единственный шанс таких изданий выжить - донаты аудитории. По информации Niemanlab, почти все «альтернативные еженедельники» США прямо сейчас просят читателей присоединиться к своему плану членства или сделать пожертвование. Последнее усложняется тем, что издания - коммерческие компании, а не благотворительные организации, а потому пожертвование может облагаться налогом. Многие еженедельники уже отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска, или увольняют, или делают и то, и то. Большинство таких сокращений произошли буквально за два дня, что свидетельствует об огромной скорости ухудшения ситуации. А если карантинные меры будут ужесточаться (например, до полного закрытия всех учреждений и введения комендантского часа), дела пойдут еще хуже.
У многих «альтернативных еженедельников» нет онлайн-версий, поэтому изобретать новые модели дистрибуции им приходится буквально на ходу (например, некоторые начали рассылать читателям свои номера в PDF). Но большинство все же вынуждены приостановить работу. Подробнее о мерах, предпринимаемых изданиями, можно прочесть здесь.