Во времена пандемии ценными ресурсами должны быть не гречка и туалетная бумага, а информация. Вирус COVID-19 изменил не только редакционную сторону СМИ, но и финансовую. Bloomberg, the Wall Street Journal, The Atlantic, the Seattle Times и the New York Times уже частично открыли доступ к своим материалам о короновирусе, ранее закрытым пейволом. Такие действия СМИ могут финансово сыграть им на руку.
Профессор университета Нью-Йорка Том Мейвис отметил, что некоторым изданиям бесплатный доступ к информации о коронавирусе может принести новых читателей, которые потенциально останутся верными изданию и в будущем захотят заплатить за информацию.
Пока спрос на вирусный контент (простите за каламбур) рос, медиа быстро находили новые способы подзаработать на нем. Они заполонили рынок подкастами, рассылками и эксклюзивными новостями, большинство из которых были доступны бесплатно. Buzzfeed запустил рассылку Outbreak Today, в студиях CNN и MSNBC изменили сетку вещания с фокусом на коронавирус, а CNN провел пресс-конференцию врача и медижиского журналиста Санджая Гупта, который отвечал на вопросы пользователей с Facebook и Instagram.
Пока крупнейшие СМИ быстро адаптировались к ситуации и готовятся получить выгоду, коронавирус нанес удар по локальным медиа. Во-первых, в условиях изоляции и социального дистанцирования стала невозможной традиционная работа журалиста. Во-вторых, заболевания сильно может ударить по рынку рекламы, за счет которой выживают большинство местных газет и журналов.
Один из несчастных случаев уже зафиксировали в Сиэтле, штат Вашингтон. 90% прибыли локальной и единственной газеты города The Stranger составлял доход от проведения мероприятий и организации рыночного пространства. Поэтому из-за введения карантина прибыли газеты упали до такого уровня, что изданию пришлось просить в Twitter своих постоянных читателей пожертвовать деньги, чтобы удержаться на плаву.
Хотя эксперты уже не первый год прогнозируют вымирание рынка локальных медиа в США, коронавирус может стать акселератором этого процесса. Если по-простому, то вирус возымеет на СМИ такой же эффект, как и на людей. Большие медиакомпании со стабильной системой финансирования и базой подписчиков он не тронет, а вот маленькие издания могут погибнуть.