YouTube значительно опережает своих соперников в секторе мобильного стриминга. Исследователи AppAnnie посчитали, что пользователи посвятили YouTube 70% общего времени, проведенного в пяти самых популярных стримингових приложениях. Это единственное приложение из списка, не произведенное в Китае, в отличие от соперников - Tencent News, Tencent Video, iQIYI и Xiqua Video.
Шестую позицию занимает мобильная версия стримингового сервиса Netflix. Однако исследователи напоминают, что YouTube и Netflix выполняют разные функции. YouTube - платформа с пользовательским контентом, которая зависит от рекламы и авторов. Netflix работает по подписке, спонсирующей на миллиарды долларов создание разнообразных развлекательных шоу.
Так как на рынке появляется все больше сервисов, которые базируют на подписке (Disney Plus, HBO Max) или на рекламе (Pluto TV), а также бесплатных видеоприложений (TikTok), Netflix приходится конкурировать не только с компаниями, предлагающими похожий контент, но и с Google.
«Мы думаем на перспективу - можем ли быть настолько же большими, как YouTube. Он в несколько раз больше нас по часам просмотра и предоставляет феноменальные услуги. Конечно, он бесплатный. Поэтому возникает вопрос, сможем ли мы создать достаточно контента, чтобы люди хотели платить за Netflix», - заявил в июле 2019 гендиректор Netflix Рид Хастингс.
Одним из преимуществ YouTube ученые AppAnnie называют музыкальный стримнг. За два года YouTube Music показал значительный рост, собрав 15 млн подписчиков.