Супербоул для американцев - почти национальный праздник, а на праздники привыкли хорошенько тратиться. Традиционно во время матча известные бренды соревнуются друг с другом в оригинальности, предлагая зрителям более 50 рекламных роликов. В этом году средняя цена за 30 секунд показа рекламы составляла $5,6 млн, однако оправдывает ли результат такую цену? Абсолютно нет, считают эксперты издания mediapost.
Первой проблемой является общее количество рекламы. Например, в этом году показали более 80 роликов. Хотя на следующий день весь Twitter только и говорил о видео Google - рекламу других компаний зрители просмотрели и забыли.
Даже без экономического образования понятно, что рекламодателям приходится переплачивать миллионы из-за чрезмерно перенасыщенного рынка. Если бренд все же решил вбухать средства в рекламу во время Супербоула, то о рентабельности инвестиций даже речи не идет.
Посмотрим на цифры объективно: матч собирает у экранов примерно 100 млн человек. Даже если эти 100 млн одновременно будут смотреть рекламу бренда, охват тысячи зрителей стоил бы $50. Средняя цена за тысячу пользователей в США составляет $7,77 в Facebook, $7,91 - в Instagram и $2,32 в AdWords. А средняя цена на кабельном телевидении - $16,50.
Для сравнения можно провести эксперимент: взять те же $5 млн и потратить их на рекламу в социальных сетях: 50% на Facebook и 50% Instagram. Тогда можно охватить 321,7 млн и 316 млн пользователей соответственно, что в шесть раз превышает охват Супербоула.
Так в чем же причина такой популярности матча у рекламодателей? Эксперты видят в этом попытку брендов самоутвердиться: видишь свою рекламу во время Супербоул, среди десятков других известных компаний, и кажется, что у тебя все вышло.