Материалы, распространяемые новостной сетью Reuters, проходят специальную систему проверки фактов. Теперь агентство будет использовать свой опыт для борьбы с дезинформацией в Facebook. 12 февраля Reuters запустило новое подразделение и отдельный блог Reuters Fact Check, объявив, что станет одним из сторонних партнеров, которым поручено разоблачать ложную информацию в социальной сети.
Команда Reuters из четырех человек будет изучать пользовательские видео и фотографии, заголовки новостей и другой контент на английском и испанском языках, размещенные в Facebook. Два сотрудника по проверке фактов будут работать в Вашингтоне, округ Колумбия, и два - в Мехико. Свои выводы с детальным обоснованием они опубликуют в блоге Reuters Fact Check. Основываясь на материалах блога, Facebook будет помечать посты с дезинформацией как ложные и понижать их в алгоритме новостной ленты, ограничивая их распространение.
«Не в моих полномочиях раскрывать информацию об условиях финансового соглашения, но могу подтвердить, что они платят за эту услугу», - заявила директор по глобальному партнерству Reuters Джессика Эприл о сделке с Facebook.
Reuters присоединился к списку американских партнеров по проверке фактов, включающему Associated Press, PolitiFact, Factcheck.org и еще четырех участников. Предложение Facebook касается проверки фактов в более чем 60 странах, хотя часто компания работает с одним партнером, таким как местные отделения Agence France-Presse.
Напомним, медиаконгломерат Thomson Reuters насчитывает более 25 тыс. сотрудников (в самом Reuters работают 3 тыс. сотрудников, 2,5 тыс. из которых - журналисты). Глава Reuters по глобальному сбору новостей Хейзел Бейкер заявила, что со временем команда проверки фактов может вырасти, поскольку она планирует сотрудничать с Facebook до выборов 2020 года и в последующий период.
Reuters Fact Check проверит контент по всему спектру дезинформационных форматов. У подразделения уже разработана специальная шкала. Во-первых, это неманипулятивный контент, потерявший контекст - старые и переработанные видео. Во-вторых - фотографии и видео с незначительной обработкой, которые могут быть замедлены, ускорены, объединены или имеют фильтры. Кроме того, есть инсценированные материалы - постановочные или подделанные. Затем - сгенерированные компьютерные файлы с выдуманным контентом или рекламные фальсификации реального видео. И, наконец, синтетическое или Deepfake-видео, требующее больших затрат на производство.
Бейкер признает, что Facebook слишком долго собирает и отправляет материалы для проверки фактчекерам. Хотя руководство соцсети утверждает, что может снизить дальнейшее распространение ложного контента с помощью понижающего рейтинга, это не повлияет на просмотры, которые фейк соберет до отправки модераторам. «Одним из преимуществ Reuters является понимание важности скорости», - утверждает Бейкер. Поэтому команда будет проверять контент, который выбирает Reuters, основываясь на опыте всей организации по проверке фактов, а не только материалы, присланные Facebook.
Проверяющие будут игнорировать политическую рекламу, так как политика соцсети заключается в отказе от проверки материалов политической рекламы, даже если они содержат дезинформацию в сочетании с призывами пожертвовать на кампанию. «Мы не будем комментировать эту политику Facebook. Это в конечном итоге их дело», - заявила Бейкер. Критикующие такое решение Facebook призывают запретить политическую рекламу, проверять факты и объявления кандидатов в президенты, ограничивать микротаргетинг и разрешать рекламные кампании только в стандартных форматах, не оставляя места для потенциально вводящих в заблуждение утверждений.
Facebook была вынуждена пойти на сокращение прибыли, чтобы компенсировать годы пренебрежения безопасностью. Расходы на модераторов контента, инженеров по безопасности и улучшение политики снизили рост чистой прибыли с 61% в конце 2018 года до всего 7% в прошлом квартале. Но проблема дезинформации становится все более серьезной перед выборами в США, и платить Reuters за помощь - это еще один шаг компании в правильном направлении.