В 2019 году конгломерат Alphabet заработал $15 млрд на рекламе в YouTube. Прибыль видеосервиса составляет 9% общего дохода компании. В отчете Alphabet говорится, что доходы сервиса за 2019 год обогнали общие по компании - 36% против 16%.
Google приобрела YouTube в октябре 2006 года за $1,65 млрд. Февральский отчет стал первым за 14 лет, когда компания отчиталась о заработках сервиса. По словам главного финансового директора Рут Порат, Google рассекретила эти показатели, чтобы «предоставить подробную информацию о бизнесе и будущих возможностях».
Хотя Google и озвучила прибыли YouTube, компания замолчала другую важную информацию - является ли сервис прибыльным. До сих пор неизвестно, сколько стоит YouTube как отдельная единица, ведь в отчете отсутствуют другие источники дохода. Также эксперты не знают о расходах сервиса. В последние годы YouTube потратил немалые деньги на покупку премиального контента и развитие инфраструктуры, выдерживающей трафик сервиса. Также Google приходится вкладывать средства в изменения политики YouTube, связанные с языком ненависти, конспиративными теориями, порнографией и конфиденциальностью информации.