Производитель антивируса Avast заявил о немедленном закрытии принадлежащей ему компании Jumpshot: после того, как стало известно, что это популярное антивирусное программное обеспечение собирает данные о просмотрах и продает их рекламодателям.
В своем блоге генеральный директор компании Ондржей Влчек (Ondrej Vlcek) заявил, что Avast прекращает сбор данных и все операции своей дочерней компании. Правда, пока не ясно, что руководство планирует делать с сотрудниками, оставшимися без работы.
«Защита людей является главным приоритетом Avast и должна быть включена во все, что мы делаем в нашем бизнесе и в наших продуктах. Другое недопустимо, - утверждает Влчек. - По этим причинам я - вместе с нашим советом директоров - решил прекратить сбор данных Jumpshot и свернуть операции Jumpshot с немедленным вступлением в силу».
В отчетах, которые были результатом совместного расследования Motherboard и PCMag, подробно описывается то, как Avast собирал данные о просмотре пользователей с помощью своего антивирусного ПО. Эти данные включали Google-поиск, местоположение, посещаемые адреса с точными метками времени, а в некоторых случаях даже конкретные запросы, сделанные на порносайтах. Хотя в компании утверждают, что по этим данным нельзя идентифицировать отдельных пользователей, Motherboard обратились к экспертам, которые считают, что в некоторых случаях это возможно.
Компания Jumpshot заявляла, что имеет данные со 100 миллионов устройств, и что в число ее клиентов входили крупнейшие мировые компании - Google, Yelp, Microsoft и Pepsi. Jumpshot упаковывала эти данные в разные продукты, одним из которых является пакет «Все клики», позволяющий клиентам видеть все клики пользователей на отдельных доменах (например, Amazon.com). По сообщениям, эти клиенты платили миллионы долларов за продукты Jumpshot с точными данными о просмотре.
Хотя Avast объявила о закрытии Jumpshot, Влчек настаивал, что дочерняя компания действовала независимо, и утверждал, что и Avast, и Jumpshot работали «полностью в рамках закона».