Недавний отчет аналитической компании Ampere Analysis показывает, что в наступившем 2020 году ожидается самый настоящий бум платформ видео по запросу с рекламной моделью монетизации (AVoD). Речь идет о глобальном рынке, хотя в США проникновение сервисов с такой моделью составляет всего порядка 3-6% всех домохозяйств. Впрочем, и на территории последней также прогнозируют рост.
Главной движущей силой аналитики называют повсеместное обновление, «омоложение» библиотек SVoD-платформ, а также увеличение последними расходов на оригинальный контент. Так, например, в период с сентября 2015 года по сентябрь 2019-го доля тайтлов старше пяти лет в каталоге OTT-гиганта Netflix сократилась с 50% до 35%. При этом продюсеры, дистрибуторы и правообладатели тайтлов «старшего возраста» по-прежнему хотят монетизировать контент, а значит, нужно искать другие платформы. Ими и стали AVoD, которые не готовы тратить большие деньги на закупку пакетов тайтлов, а заодно не в состоянии платить значительные авторские отчисления за дальнейший показ. И те, и другие оказываются в выигрыше. Если обратить внимание на рынок США, то у платформ Roku TV, Crackle, Vudu и Tubi примерно 70-80% контента - старше пяти лет.
По словам директора Ampere Analysis Гая Биссона (Guy Bisson), грядет эра AVoD, причем она не только перекроит рынок видео и развлекательного контента, но также в значительной мере повлияет на мировой рынок рекламы. Последняя сможет приносить больше прибыли и, как результат, рекламодатели станут больше интересоваться нишей видео по запросу. В конце концов приток средств в сегмент AVoD может позволить рекламным видеосервисам закупать более свежий контент, что еще больше укрепит их позиции относительно SVoD-платформ.
По прогнозу британской Digital TV Research, в период с 2018-го по 2024 год объем мирового дохода в сегменте AVоD увеличится более чем вдвое, достигнув отметки $56 млрд. К концу прогнозируемого срока крупнейшим рынком, как и в 2018 году, будет Китай с долей 29% от общемирового показателя. Большая часть жителей Поднебесной потребляет ОТТ-контент на мобильных устройствах, и чаще всего это именно AVoD-платформы. Аналогичная тенденция наблюдается и во всем регионе Азии в целом.