YouTube предупредил своих креаторов об изменениях в правилах размещения и монетизации детского контента.
Начиная с 7 января все, кто загружают любое видео на платформу, должны обязательно маркировать его как детский или взрослый контент, а все зрители детского контента, вне зависимости от возраста, будут расцениваться как дети. На таких видео не будет персонализированной рекламы, отключены комментарии, stories, live-чат, оповещения о выходе новых видео, сохранение в плейлисте и еще ряд функций. Детские каналы не смогут получить детальную статистику о своей аудитории.
YouTube пошел на этот шаг под давлением крупных рекламодателей, после ряда скандалов с показом откровенно взрослой рекламы на детских видео. Еще в сентябре прошлого года Федеральная комиссия по связи США наложила на компанию штраф в $170 млн за несоблюдение закона о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA).
К тому же это приводило к сливу рекламных бюджетов, когда на контенте много просмотров, но нет конверсии. Соавтор Telegram-канала Digital masons Евгений Зингерман отмечает, что это позволяло зарабатывать и YouTube, и производителям детского контента даже без нативных интеграций.
Теперь данные всех, кто смотрит детский контент будут использоваться значительно осторожнее. YouTube будет обрабатывать личную информацию всех, кто просматривает детский контент на платформе, как информацию о детях, независимо от возраста пользователя. Это коснется даже проверенных платных клиентов YouTube Premium.
Очевидно, теперь доход большинства детских каналов существенно снизится или совсем исчезнет, а на тех, что останутся, значительно возрастет количество нативных интеграций.
По сообщению Bloomberg, в YouTube давно указывали, что их основной сайт - не место для детского контента, который нужно смотреть в YouTube Kids. Однако анимации и другие детские ролики все равно собирают миллиарды просмотров.
По данным AIN, в Украине топ-3 канала по доходности ориентированы на детскую или подростковую аудиторию. Крупнейший из них - Kids Diana Show - за 2019 год мог заработать до $40 млн.
В Google обещают, что помогут креаторам освоиться в новых условиях, но как именно - пока непонятно.