Компания Facebook исследовала темы разговоров пользователей, которые приобрели популярность с января 2018-го по июнь 2019 года. Как говорится в отчете The 2020 Topics and Trends Report From Facebook IQ, эти темы указывают на изменение отношения, ожидания и поведение пользователей, показывая, куда движется мир.
Последние два отчета Facebook выпускал только о трендах США, однако в этом году расширил охват до 4 регионов: азиатско-тихоокеанского, Европы, Латинской и Северной Америки. Данные собирали из 14 стран, к сожалению, Украина в список не входит.
Еще в прошлом году Facebook определил, что американские пользователи уделяют много внимания этикеткам и составу продуктов. Такая «химическая» образованность дошла и до Франции, где огромную популярность приобрело приложение, определяющее вредность ингредиентов пищевых и косметических продуктов. Вооружившись таким приложением, люди не обращают внимания на яркую рекламу и маркетинг, а акцентируют внимание на питательных веществах или загрязнителях. Чаще всего ингредиенты «алоэ вера», «масло дерева ши» и «антиоксиданты» обсуждали пользователи 35-54 лет, 87% из которых женщины.
Осознание растет и в Германии, в частности, экологическое и этическое. Там своей кульминации достигло веганское движение, несмотря на стереотипную любовь немцев к мясу. Спрос среди пользователей заставил местных производителей изготавливать самое большое в мире количество упакованной веганский пищи. Но традицию сложно убить, поэтому немцы до сих пор охотно балуют себя веганским мясом. Последний опрос показал, что 20% немцев моложе 24 лет хоть раз покупали «альтернативное» мясо. Самыми популярными темами для обсуждения в Германии стали «веганский бургер», «вегетарианство» и «мясо». Эти темы почти одинаково волнуют как женщин (55-57%), так и мужчин (43-45%).
Швеция подтверждает свой статус экологически сознательной страны. В этом году в стране отменили Стокгольмскую неделю моды из-за климатических предостережений. Шведы активно поддерживают sustainable бренды и так называемую медленную моду. В течение 2018-2019 годов шведы обсуждали такие темы: «атмосфера», «пластик» и «хлопок». Почти половина пользователей, высказывавшихся на эти темы, находились в возрастной категории 35-54 лет.
Модой интересуются и жители Великобритании. Особенно винтажной. Молодежь все чаще хочет выделяться из массы одинаковых футболок и джинсов, а помогают им в этом приложения и сайты по продаже и обмену одежды. Самое популярное приложение подержанных вещей имеет 15 млн регулярных пользователей. В топ тем попали «винтажная одежда», «предметы роскоши» и «перепродажа». Все три темы активно обсуждала женская аудитория (59% и выше).
Кроме экологии, в Британии популярное движение здорового образа жизни. Среди обсуждаемых тем на острове стали новомодные спортивные залы, где занятия проходят в неоновом свете с «сияющими палочками», как на вечеринке или рэйве. Известные pub crawl (когда взрослые за один вечер посещают несколько баров) заменили на sweat crawls, когда пользователи могут заниматься фитнесом в одном заведении, устроить себе кардио-тренировки в другом и «потягать железо» в третьем.
Кроме посещений спортивных клубов, британцы также ездят на фестивали бега, где сочетаются спорт и любимая музыка. Эти тренды привели к тому, что рынок здоровья и спорта Соединенного Королевства превысил £5 млрд и продолжает расти ежемесячно. Наиболее обсуждаемыми спортивными темами стали «трейл», «силовые тренировки» и «неон».
Между тем в США возвращают популярность ванны. Некоторые звезды даже рекомендуют принимать молочные ванны для естественного шелушение кожи и успокоения воспалений. Также инфлюенсеры советуют играть с температурой воды и делятся собственными советами по использованию ежедневных предметов, например, морской соли для приятной ванны. Пользователи активно обсуждали «молочные ванны», «успокаивающую музыку» и «морскую соль». Больше всего эти темы обсуждали женщины 18-34 лет.
Но нельзя сказать, что американцы интересуются лишь уходом за собой. Их также волнует судьба планеты. Опрос показал, что треть американцев считает себя флекситарианцами - сторонниками флекситарианской диеты. Такой образ жизни выступает за ограничение потребления красного мяса и рыбы, без полного отказа от него, как это происходит с вегетарианством. Диета не запрещает любой вид пищи, а просто предлагает обогатить рацион овощами, фруктами и крупами. Facebook называет «метан», «гороховый протеин» и «растительная диета» главными темами обсуждения.
Вместе со здоровым питанием американцы активно подсели на подкасты, а студии борются за права на экранизации известных аудиоформатов. Например, фильм Лулу Венг The Farewell начался с истории, которую она рассказала в подкасте This American Life. Сейчас лента получила две номинации на «Золотой глобус» и критики прогнозируют минимум номинацию на «Оскар». Почти одинаково оба пола обсуждали темы «мини-сериал», «подкасты» и «адаптации».