Власти Франции оштрафовала Google на 150 млн евро ($166 млн), узнав, что компания использует свою доминантную позицию на рынке онлайн-рекламы. Французский антимонопольный регулятор заявил, что Google Ads работает по «непрозрачным и сложным для понимания» правилам, которые Google использует в «несправедливой и случайной» манере.
В частности, регулятору не понравился механизм, по которому компания показывает рекламу после того, как пользователь совершил поиск. А также правила для рекламодателей, установленные Google Ads. В решении говорится, что в ходе расследования Google меняла интерпретацию правил, что несправедливо для рекламодателей, которые находились в юридической и финансовой опасности.
Google занимает доминирующую позицию на рынке онлайн-поиска во Франции, генерируя 90% всех запросов и обладая 80% рынка онлайн-рекламы, связанной с поисковыми запросами. Однако компания не собирается быстро сдаваться и уже объявила, что подаст апелляцию на решение.