Знаете ли вы, что прямо сейчас крупнейшие музыкальные лейблы мира ломают головы над тем, где бы найти альтернативу YouTube для публикации музыкальных видео? Они считают, что видеосервис выдвигает правообладателям несправедливые условия и платит недостаточное количество отчислений с учетом объемов просмотренного пользователями контента. Кроме того, по их мнению, YouTube слишком вольно относится к защите авторских прав.
Кажется, в ближайшее время эта альтернатива появится в виде Facebook Watch.
По информации Bloomberg, компания Марка Цукерберга уже ведет переговоры по этому поводу с тремя ведущими лейблами - Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. Соцсеть хочет добиться от них тех же прав, что есть у YouTube, ведь текущие права Facebook на музыку в видео ограничиваются только фоновыми композициями. Это может быть, например, видеосъемка свадьбы или выполнение какого-то спортивного трюка с наложенным саундтреком. А вот официальные музыкальные клипы соцсеть публиковать не может.
Официально о проведении переговоров Facebook с лейблами не объявляли, но соцсеть уже начала тестировать музыкальные видео в Тайланде и Индии. Источники говорят, что таким образом у Цукерберга хотят увеличить популярность Facebook Watch. Такой шаг не удивляет: сейчас аудитория соцсети насчитывает 2 млрд человек в месяц, а ее дочерний продукт Instagram привлекает более 1 млрд пользователей. Исполнители уже давно используют оба сервиса для своего продвижения: к примеру, аккаунты Селены Гомез и Арианы Гранде - одни из тех, что имеют наибольшее количество подписчиков. Но публиковать у себя свои же клипы певицы не могут. Если переговоры с лейблами закончатся успешно, это изменится, и Facebook Watch действительно станет интереснее.