Стриминговым сервисам в США нынче приходится нелегко: этой осенью на рынке дебютировали сразу два новых игрока - Disney Plus и Apple TV Plus, а скоро конкуренция станет еще жестче. Естественно, «старичкам» это не сулит ничего хорошего: позиции Netflix на Уолл-стрит, к примеру, с середины июля упали на 16% - после того, как платформа опубликовала отчетность за второй квартал и объявила о первом за 10 лет снижении числа подписчиков в США.
Стремясь как-нибудь укрепить котировки, компания обнародовала новые детальные данные об аудитории и выручке за пределами США. Таким образом в Netflix рассчитывают заострить внимание аналитиков и инвесторов на росте на других рынках.
Как оказалось, хвастать стримингу есть чем. Во-первых, количество его подписчиков в Европе, Африке и на Ближнем Востоке (в отчетности они представлены одним объединенным рынком) по состоянию на 30 сентября (день, которым заверены документы) составило 47,4 млн. В марте 2017-го этот показатель был на уровне 19,7 млн, то есть за два года он вырос аж на 140%. Выручка Netflix при этом увеличилась почти в три раза - до $4 млрд.
Во-вторых, количество подписчиков в Латинской Америке за аналогичный период выросло почти вдвое - до 29,4 млн с 15,4 млн, а выручка увеличилась более чем в два раза, до $2 млрд. В Азиатско-Тихоокеанском регионе компания увеличила количество подписчиков более чем втрое - до 14,5 млн против 4,7 млн, выручка выросла с $116 млн до $1 млрд.
В-третьих, в новой отчетности Netflix пошел на хитрость, объединив территории США и Канады. Таким образом, в квартале, который завершился 30 сентября, общее число подписчиков в этих странах выросло на 613 тыс., до 67 млн. Любопытно, что в отчетности за аналогичной период, которая была опубликована в октябре, говорилось, что количество подписчиков в США увеличилось на 520 тыс. - до примерно 60 млн.
Общее количество подписчиков сервиса в мире достигло 158,3 млн человек. Посмотрим, поможет ли эта информация на бирже.