По данным недавнего отчета компании TrendForce, в третьем квартале 2019 года в мире продали свыше 54,97 млн телевизоров, что на целых 16,8% больше, чем в прошлом квартале. Впрочем, этот показатель все-таки ниже – на 1,9% – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Мировой объем продаж телевизоров в II-III кв 2019 года
Марка |
2 кв 2019 года |
3 кв 2019 года |
Квартальное изменение, % |
Изменение относительно 3 кв 2018 года, % |
||
Место в мировом рейтинге |
Отгрузок, млн |
Место в мировом рейтинге |
Отгрузок, млн |
|||
Samsung |
1 |
8,9 |
1 |
10,41 |
17 |
6,8 |
LG |
2 |
5,94 |
2 |
7,44 |
25,3 |
14,5 |
TCL |
3 |
4,21 |
3 |
4,8 |
14 |
-0,7 |
Hisense |
4 |
3,11 |
4 |
4,62 |
48,6 |
19,4 |
Xiaomi |
5 |
3 |
5 |
2,75 |
-8,3 |
14,6 |
Другие |
21,89 |
24,95 |
14 |
-13 |
||
Всего продано, млн |
47,05 |
54,97 |
16,8 |
-1,9 |
Источник: TrendForce, ноябрь 2019 года
Аналитики TrendForce обращают внимание на то, что во втором квартале текущего года торговые отношения между США и Китаем ухудшились. Но в третьем квартале в мире отмечали множество праздников, а также устраивали распродажи, включая день Холостяков (Double 11, 11 ноября) в Китае. В результате продажи пошли вверх - топ-бренды рассчитывали даже компенсировать спад в первом квартале 2019-го.
Поскольку впереди еще католическое Рождество, а также Новый год, ожидается, что продажи телевизоров в мире, по традиции, еще увеличатся. Согласно прогнозу TrendForce, до 65,42 млн. В частности, этому поспособствует ожидаемое снижение цен.
Но в целом ожидаемая цифра окажется ниже прошлогодней. Причиной называют насыщенность рынка Китая, ранее одного из лидеров по объему продаж телевизоров. Цикл замены телевизоров замедляется и на других крупных рынках, поскольку растет популярность смартфонов и планшетов для просмотра видеоконтента.
Что касается пятерки ведущих мировых поставщиков телевизоров, то, как видно из таблицы, их рейтинг не изменился. Первые два места - за южнокорейскими Samsung и LG Electronics. Первая сфокусировалась на QLED-телевизорах, и постепенно снижает цены: в 2019-м компания впервые продала более 5 млн таких устройств. Вторая производит телевизоры с экранами от собственного отделения LG Display, что сокращает расходы и цены для конечного потребителя.
TCL и Hisense переводят фокус с насыщенного рынка Китая на международный. Но поскольку компании базируются в том же Китае, а отношения с Америкой напряженные, то эффект пока незначительный. Xiaomi также пока не вписывается в запланированный руководством объем продаж, поэтому ожидается новая волна снижения цен.