Сегодня, 8 февраля, начинается прием заявок на первый открытый конкурс аудиовизуальных проектов TroyStory, организованный компанией Media Resources Management по заказу FILM.UA Group. И есть еще достаточно времени, чтобы подать на него свой проект – игровой или документальный фильм или сериал, – ведь прием заявок продлится более двух месяцев: до 18 апреля 2024 года включительно. А зачем это делать – и как сделать это правильно – рассказываем в формате вопросов и ответов.
Что могут получить победители?
Конечно, интересные призы – это всегда главный повод для участия в любом конкурсе. И у TroyStory призы для победителей более чем интересны. Да, подчеркиваем: именно победителей, а не победителя, ведь по плану их в идеале должно быть минимум пятеро – по одному (или больше) на каждую из пяти категорий конкурса (об этих категориях подробно расскажем ниже).
Итак, победители конкурса в каждой категории получают:
- возможность подписания контракта с FILM.UA Group по совместному девелопменту и/или производству;
- инвестиции в проект от $50 тыс. (ресурсом, денежными средствами и т. д.);
- совместное пакетирование проекта (девелопмент, составление финансовой модели и плана привлечения финансирования, поиск финансирования, партнеров, спонсоров и инвестиций, оптимизация бюджета, плана дистрибуции и продвижения) и возможность дальнейшего производства в партнерстве с FILM.UA Group.
Напомним, что FILM.UA Group – одна из крупнейших медиагрупп в Восточной Европе: более 30 компаний под единой структурой управления, работающих над производством, адаптацией, распространением разных типов контента в разных жанрах и предлагающих полный спектр услуг по сопровождению на всех этапах, включая фандрейзинг, промо, консалтинг, лицензирование и т. д. Так что для любого проекта иметь такого мощного партнера – это, безусловно, более чем полезно.
Какие проекты можно подавать на конкурс?
Как уже упоминалось выше, категорий, в которых можно подавать заявки, пять. А именно:
- Локальные фильмы. Игровые жанровые полнометражные фильмы с высоким зрительским потенциалом;
- Локальные сериалы. Игровые сериалы с высоким зрительским потенциалом;
- Международные фильмы. Игровые фильмы с высоким зрительским или фестивальным потенциалом, миноритарная копродукция;
- Международные сериалы. Игровые limited и mini-series с высоким зрительским потенциалом, международная копродукция с Украиной;
- Документальные проекты. Полнометражные документальные фильмы и сериалы с высоким зрительским потенциалом, украинское производство или международная копродукция.
Подробно о требованиях к проектам в каждой категории и пакете обязательных материалов, которые нужно приобщить к заявке, можно узнать на странице Правил конкурса. А мы лишь отдельно остановимся на некоторых аспектах каждой категории. И дополнительно укажем общее для всех категорий условие: во всех категориях рассматриваются проекты, подходящие для быстрого (до двух лет) девелопмента и производства.
Итак, для локальных фильмов прежде всего важны высокий зрительский потенциал, бюджет до $500 тыс. и хронометраж до 100 мин. Жанровые ограничения в целом отсутствуют, но организаторы конкурса отмечают, что не будут рассматриваться костюмированные исторические драмы и проекты, экранное воплощение которых требует дорогостоящей компьютерной графики. Подавать проекты в данной категории можно даже на этапе первого драфта сценария и/или наличия расширенного тритмента.
Локальные сериалы также могут быть представлены в формате описания сериала, поэпизодного плана или сценария первого эпизода. Всего эпизодов в проекте должно быть не менее 16, а бюджет каждого должен уложиться в пределы от $16 тыс. до $40 тыс. (соответственно, так же как и в категории фильмов, не будут рассматриваться проекты, требующие дорогих костюмов и графики). Организаторы акцентируют, что для сериалов особенно важен выразительный комплексный главный герой и сложные харизматичные главные персонажи с нестандартным мышлением.
В категории международных фильмов бюджет может составлять до $1 млн (вклад Украины как миноритарного партнера – до 20%). Проект должен иметь потенциал широкого кинотеатрального проката и/или успешной фестивальной истории и, соответственно, дальнейшей дистрибуции на международные телеканалы и платформы. Предпочтение отдается жанровому кино, впрочем, по бюджетным соображениям опять-таки не будут рассматриваться исторические костюмированные драмы и проекты с дорогостоящей графикой. Проекты могут быть представлены в виде сценария и/или расширенного тритмента.
Проекты международных сериалов предусматривают от 6 до 16 эпизодов со сметой не более $150 тыс. за серию (доля бюджета с украинской стороны составляет до 50% за эпизод, включая предварительные продажи, спонсорство, частные инвестиции, ресурсы и сервисы производителя и т. д.; впрочем, для проектов с привлечением третьего копродюсера бюджет эпизода может увеличиваться). Жанровых ограничений нет, но предпочтение будет отдаваться contemporary true crime историям. Особо акцентируется слово contemporary: в конкурсе не будут рассматриваться проекты с фокусом на советскую историю и костюмированные исторические драмы. В то же время организаторы заинтересованы в character-driven историях, предусматривающих органическую копродукцию, опирающуюся на сюжет и персонажей стран-копродюсеров; историях, работающих на объединение региона СЕЕ (Центральная и Восточная Европа); историях, создающих позитивный имидж Украины и не использующих стереотипы касательно Восточной Европы; историях, рассматривающих Украину как историческую часть Европы и т. п. Проекты можно представлять в виде тритмента сериала и поэпизодного плана или сценария первого эпизода.
Что касается документальных проектов, то это могут быть как полнометражные фильмы, так и сериалы с количеством эпизодов от двух до шести. Бюджет должен составлять до $150 тысяч для фильма и до $50 тысяч за эпизод сериала. Заказчики прежде всего заинтересованы в историях с украинским нарративом: культура, традиции, объединяющие общество, отличия от россии, выживание и развитие во время войны, послевоенное восстановление, истории успешного противостояния захватчику и т. д. Также в приоритете истории увлекательных личностей; истории, основанные на известных событиях, биографиях, книгах, другом IP; истории, общие для Украины и стран возможной копродукции. В целом фокус отбора – на креативные документальные проекты для широкой аудитории, представляющие авторский взгляд на реальные события. Но обращаем внимание, что эта конкурсная категория имеет отдельное важное условие: в ней будут рассматриваться не просто проекты с потенциалом для широкой дистрибуции, но к тому же с потенциалом мультимедийности. То есть история и проект должны предоставлять возможности для дополнительных форматов представления контента – таких как игры, приложения, книги, выставки, спектакли и т. д. Подавать проекты можно на этапе девелопмента – при наличии детализированной концепции/описания, сформированной структуры и определенных идей потенциала мультимедийности.
Но разве конкурс TroyStory проводится впервые? Кажется, в индустрии о нем говорили и раньше…
Действительно, кто-то в индустрии уже мог слышать в разговорах с коллегами о TroyStory – как о внутригрупповом питчинге FILM.UA. Этот ивент проводился с 2020 года с произвольной периодичностью, и по состоянию на начало февраля 2022 года прошло 15 питчингов. Следующий, 16-й, должен был состояться в марте-2022, но понятно, что этому помешало.
С самого начала TroyStory был направлен на поиск проектов, которые наилучшим образом согласуются со стратегией группы для обеспечения полной синергии департаментов группы по их реализации. Теперь же можно сказать, что с открытием конкурса для всех участников индустрии (а не только сотрудников компании) идея продолжается в большем масштабе. Ведь в настоящее время организаторы ставят своей целью поддержку креативности и инновационности в контент-индустрии, содействие созданию качественных и профессиональных проектов с высоким зрительским потенциалом, освещающих различные аспекты жизни, а также широкое сотрудничество FILM.UA Group с участниками рынка на основе бизнес-эффективности и синергии.
Кто может подаваться на питчинг?
К участию в конкурсе аудиовизуальных проектов TroyStory допускаются сценаристы и продюсеры, являющиеся гражданами Украины (кроме граждан, проживающих на временно оккупированных территориях, а также людей, внесенных в Список лиц, создающих угрозу национальной безопасности). Заявителями конкурса могут быть юридическое лицо или ФЛП. Впрочем, если у вас нет ни юрлица, ни ФЛП, то вы также можете подаваться – но с обязательством в случае победы оформить то или иное. Ну и, конечно, заявители должны или лично быть авторами идей и сценариев, которые подаются на конкурс, или иметь авторские права на представленные материалы.
Кто и как будет определять финалистов и победителей?
Поданные на питчинг заявки будут оцениваться в три этапа. Первый – технический отбор на соответствие заявок требованиям и условиям конкурса. Эту проверку будет осуществлять команда организаторов, после чего заявки, отвечающие техническим требованиям, будут переданы экспертной отборочной комиссии (ридерам) для оценки согласно указанным в Правилах конкурса критериям и формированию шортлиста финалистов. А финалистов будет оценивать жюри, состоящее из представителей компании FILM.UA Group и приглашенных ведущих представителей индустрии (список членов жюри финала конкурса будет потом опубликован отдельно). Важно подчеркнуть, что и ридеры, и члены жюри финального питчинга подписывают с организатором конкурса документ о неразглашении материалов заявок. Следовательно, никакая заявка или сценарий не будет передана третьим лицам или использована без согласия автора или авторов. Впрочем, организаторы сохраняют за собой право публиковать краткую информацию о проектах с целью продвижения, а также право обнародовать видеозапись финального питчинга.
Что касается определения победителей, то по результатам оценки проектов жюри может принять следующие решения: присуждение всех вознаграждений, определенных условиями конкурса; присуждение отдельных вознаграждений, если их было установлено несколько; отказаться от присуждения вознаграждений, если ни одна из работ, представленных на конкурс, не отвечает его требованиям.
Как и когда будет проходить конкурс?
Таймлайн может корректироваться, но сейчас он предусматривает следующие временные пределы:
- с 8 февраля по 18 апреля 2024 г., 23:59 – прием заявок;
- 19 мая 2024 г. – объявление шортлиста финалистов;
- 29–30 мая 2024 г. – финал конкурса;
- 5 июня 2024 г. – объявление результатов конкурса.
Подача заявок происходит онлайн, ридеры будут работать над формированием шортлиста дистанционно, финал конкурса будет проходить вживую в формате публичного питчинга с онлайн-трансляцией, а победители будут определены и объявлены после финального питчинга.
Как подать заявку на питчинг TroyStory?
Технически – очень просто. Но обращаем ваше внимание, что заполнение самой заявки и формирование пакета документов, которые необходимо к ней приобщить, требует внимательности и времени, поэтому не рекомендуем откладывать это на последний день. Итак, прежде всего нужно ознакомиться с Правилами конкурса по этой ссылке.
Далее – внимательно (!) прочесть условия и требования для проектов в выбранной вами категории, сформировать согласно им свою заявку и подать ее через соответствующую онлайн-форму.
Ссылки на онлайн-формы для каждой категории приведены на странице правил, но на всякий случай их продублируем:
- локальные фильмы;
- локальные сериалы;
- международные фильмы;
- международные сериалы;
- документальные проекты.
И последний вопрос… А зачем все это FILM.UA?
Большие студии по всему миру всегда заинтересованы в поиске новых талантов, интересных проектов и партнерств. И FILM.UA – самая мощная студия Украины – явно не исключение из этого общемирового тренда. Впрочем, объявление такого конкурса в Украине именно сейчас имеет цель, важную как для индустрии, так и для общества в целом. Ведь, как отмечают организаторы, «сейчас, во времена самых больших испытаний, нам всем как никогда нужны мощные украинские истории. Истории, которые будут увлекать. Истории, которые будут рассказывать нам о нас самих. И наконец, истории, которые будут рассказывать о нас миру».
Именно для поиска таких историй, интересных как локальному, так и международному рынку, и организован конкурс TroyStory.
Так что подавайте заявки – и давайте творить новые украинские истории вместе!