На сегодняшнем заседании Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания стало известно, что регулятор планирует обратиться в УГЦР относительно просчета новых частот для возможных новых конкурсов. Но, что самое главное, по словам исполнительного секретаря Нацсовета Александра Ильяшенко, запрос учитывает «166 населенных пунктов для компании «Етер», которая меняет технологию с DVB-H на DVB-T2».
Что ж это за «Етер»? Это та самая «Етер»/«Эфир» (ООО «Телерадіокомпанія «Етер»), которая вот уже сколько лет работает по технологии эфирного мобильного телевидения в общенациональной сети цифрового мультиплекса МХ-6. Провайдер без услуги как таковой и без абонентов: каналы «Етера» смотреть не на чем, а сам провайдер не имеет права их показывать, поскольку не было конкурса вещателей на получение лицензий на вещание в DVB-H. Зато используемые частоты – очень привлекательные. И не далее как в апреле 2019 года компании продлили лицензию.
Почему мы затрагиваем вопрос возможного запуска пакета платного ТВ? По двум причинам. Первая – то, что «Етер» изначально считается созданной специально под конкурс, чтобы ее впоследствии можно было продать подороже. Частоты ведь нужны всем и всегда. А вторая – как на апрельском заседании говорил заместитель директора «Етер» Виктор Гайворонский, «за все время вещания вложено 24 млн грн, из которых 14 млн – оплата концерну РРТ и 4 млн – налоги. Пока это затраты инвесторов, но надеемся на коммерческий «плюс». Поэтому очевидно, что владельцы хотели бы что-то заработать.
Если не продавать компанию и инфраструктуру, самый уместный вариант – получить частоты, перейти на DVB-T2 и запустить пакет платных каналов после отдельного конкурса для вещателей. Другой вопрос, как на это смотрит «Зеонбуд», который столько лет живет идеей платного ТВ, и, собственно, медиагруппы, которые как раз борются за кодирование сигнала? Ну, и не стоит забывать, что любой пакет потребует разрешения извечной проблемы, кто кому платит – медиагруппы оператору сети или же оператор медиагруппам за дистрибуцию популярных каналов?