Вчера на внеплановом заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания выдал лицензию на спутниковое вещание компании ООО «Телеканал Інрейтинг Тіві», которая планирует запуск музыкального телеканала inRating с интегрированной соцсетью. Старт вещания ожидается в ближайшие недели: сама компания готова, но нужно еще оплатить лицензионный сбор.
На заседании канал представил директор и собственник компании Андрей Чебанов. По его словам, inRating создается как первая в мире телевизионная сеть, где аудитория может влиять на контент и темы эфира, формировать хит-парады. «Ничего подобного в мире нет. У нас больше 200 тыс. пользователей. А в следующем году мы заявим о сети на всех мировых конференциях».
На вопрос Олега Черныша о том, готова ли компания тратить за аплинк сигнала на спутник порядка $5-10 тыс., Чебанов ответил, что «цифра не пугает»: «Мы знаем, что делаем. Уже три года создаем проект, а вы же понимаете объем затрат за это время, зарплаты IT-разработчикам…»
Что касается наполнения, то Чебанов заверил членов регулятора о готовности выполнять все языковые квоты. Клипы будут транслироваться преимущественно украинские, а не иностранные. Пользователи могут голосовать в реальном времени, что уже тестировалось на канале М1, начиная с июня 2019 года: «Используется блокчейн, поэтому накрутить лайки невозможно».
Кроме того, Чебанов развеял опасения Сергея Костинского о том, что выбирать контент и таким образом формировать сетку вещания могут жители других стран: «Сервис разрабатывается как «коробочное» решение, для каждой отдельной страны. Пользователи других стран, подключенные к сети, не будут видеть контент, который видят украинцы». Про дни памяти в компании тоже помнят – уже подготовлено специальное оформление.
После запуска в Украине планируется выход за рубеж. «В основном ориентируемся на Европу и Америку, - объяснил Чебанов. - Из СНГ мы рассматриваем Молдову и Беларусь. Возможно, Грузию».