В это трудно поверить, но онлайну наконец-то удалось подвинуть телевизор с пьедестала главного источника новостей для наших соотечественников. К такому выводу пришли в Центре контент-анализа после исследования привычек медиапотребления среди украинцев, которое для него провела компания «Оперативная социология».
Для начала - несколько красноречивых слайдов, из которых видно, что во всех регионах страны, независимо от уровня достатка, пола и рода занятий, украинцы чаще всего выбирают для получения новостей именно онлайн-источники:
Заметное исключение составляет лишь старшая возрастная группа - их фаворитом в плане доставки новостей остается телевизор
Правда, не обошлось и без некоторых нюансов. Согласно данным исследования, несмотря на любовь к онлайну, украинцы потребляют новости оттуда довольно хаотично. Во-первых, если читатели печатной прессы и телезрители дочитывают или досматривают новостной контент до конца в 40% и 25% случаев соответственно, то для диджитала этот показатель составляет лишь 11%. Во-вторых, целых две трети потребителей онлайн-новостей не имеют конкретного ресурса для получения информации и читают новости где придется - в соцсетях, в Google, на сайте почты и т.п. Уровень неразборчивости среди потребителей остальных источников намного ниже - 43,5% у телевидения и всего 9,3% у печатных СМИ.
Это лишь часть выводов исследования, которое было проведено 3 и 4 ноября методом телефонного интервью (выборка - 2 тыс. человек), а полностью с ними можно ознакомиться вот здесь. И да пребудет со всеми нами сила онлайна!