Команда Kwendi Media Audit провела традиционный опрос экспертов рынка и консолидировала прогнозы медиаинфляции. Если коротко, рынок находится в ожидании замедления роста инфляции в медиа в 2021 году.
Консолидированная оценка инфляции в прямой рекламе на ТВ в 2021 году снизилась с 20% до 18%. Также более осторожными стали прогнозы инфляции следующего года во всех видах размещения на радио и в наружной рекламе.
Консолидированные результаты опроса экспертов рекламного рынкаꜝ
ꜝДанные опроса приведены в виде среднего значения для каждого медиа с указанием минимальных и максимальных прогнозов уровня инфляции; прогнозы даны для инфляции цен в национальной валюте.
По сравнению с опросом, проведенным в августе, оценка итоговой инфляции на ТВ в 2020 году незначительно выросла для прямой рекламы - на 1 процентный пункт (минимальный прогноз участников рынка вырос с 5% до 10%). Причиной роста прогнозов инфляции может быть восстановление спроса и высокий уровень sold out во втором полугодии 2020-го.
Опрос провели в ноябре. В нем традиционно приняли участие крупнейшие рекламные холдинги и медиаагентства Украины: Publicis Groupe Ukraine, Dentsu Aegis Network Ukraine, OM OMD Group Ukraine, razom communications, Group M, Sigma и Media Systems.