Инициатива «Чистое небо» объявляет о расширении членства и приглашает всех игроков медиарынка, которые хотят бороться с пиратством и защищать свои авторские права в Украине.
«Семь лет назад меня убеждали, что бороться в Украине с пиратством невозможно, - говорит Вячеслав Миенко, руководитель инициативы «Чистое небо». - Однако достижения инициативы говорят сами за себя. На данный момент фигурирует 266 правонарушителей контента в открытых уголовных производствах и вынесено 39 судебных приговоров за нарушение прав интеллектуальной собственности. В этом году также вынесен первый приговор по части 3 статьи 176 Уголовного кодекса Украины (нарушение авторского права и смежных прав) и открыто первое в Украине уголовное производство по финансированию пиратства».
Среди главных преимуществ членства называют то, что члены «Чистого неба» получат доступ к внесению ресурсов-правонарушителей на сервис blacklists.org.ua и на международную платформу Всемирной организации по защите интеллектуальной собственности WIPO ALERT Database. Также предоставляется доступ к механизмам блокировки финансовых потоков «пиратов» в банках и платежных системах (Visa/MasterCard) благодаря сотрудничеству с ассоциацией ЕМА. В частности, за последние три года были заблокированы банковские платежи 24-м пиратским сервисам, из сети интернет удалено более 2 млн пиратского видео, а из AppStore и GooglePlay - более 100 пиратских программ.
Наконец, компании, которые присоединятся к инициативе, получат экспертизу и консалтинг в сфере защиты авторских прав, помощь во взаимодействии с государственными органами и в судебных расследованиях, PR-поддержку и обмен опытом с другими членами и партнерами инициативы.
На данный момент инициатива насчитывает 20 компаний-членов и партнеров, среди которых 1+1 media, StarLightMedia, Украинская Антипиратская Ассоциация (УАПА), Gemius, Getty Images, Viasat, Индустриальный телевизионный комитет (ИТК) и другие. Чтобы присоединиться к инициативе «Чистое небо» необходимо оставить короткую заявку на сайте, после чего представители свяжутся для получения дополнительной информации. В первую очередь ждут продакшен-компании, национальные и иностранные телеканалы и других правообладателей, рекламные агентства, ОТТ-сервисы и провайдеров программных услуг.