В августе-сентябре продюсерский центр «ИнсайтМедиа» выпустил на большие экраны в Украине сразу два фильма - милитари роуд-муви «Східняк» и историческую картину «Тарас. Повернення». И пока первый проект показывал себя, по оценке продюсеров, достаточно хорошо в условиях пандемии, второй не оправдал ожиданий. Об этом сообщил генеральный продюсер «Инсайтмедиа» Владимир Филиппов на пресс-конференции «Планы проката украинского кино в реалиях пандемии».
«Східняк» стартовал на отечественных экранах 20 августа 2020 года и за четыре недели собрал 407 239 грн. На фильм сходили 4831 зритель (бюджет картины - 10 млн 084 тыс. 488 грн, почти всю сумму предоставило Госкино, а потом еще 396 тыс. грн на промокампанию).
«Это очень мощная сумма во времена пандемии», - отметил Филлипов. Фильм уже можно посмотреть онлайн на платформе Sweet.TV, а что касается телепоказа, то продюсерская компания подписала соглашения с телеканалом ICTV.
В свою очередь «Тарас. Повернення», который вышел в кинотеатры 24 сентября, таких достижений не имеет. «Именно с этим фильмом мы связывали значительную заинтересованность украинцев, однако, к сожалению, он не так мощно зашел на экраны», - добавил продюсер. За уикенд картину посмотрели 1558 зрителей. А кассовые сборы составили 136 602 грн. Сейчас команда фильма договорилась с кинотеатрами оставить «Тараса» в прокате, но только на сеансах по заказу - от 10 человек (бюджет проекта - 44 млн 110 тыс. грн, сумма господдержки составила 22 млн 054,99 тыс. грн).
Напомним, дистрибутор Svoe Kino, который занимается украинским прокатом обоих картин, не предоставляет данные о кассовых сборах, так что эта информация - единственное, что рынок может узнать о бокс-офисе фильмов «Східняк» и «Тарас. Повернення».