Минувшее лето стало особенным для всего мира, чему виной пандемия и вызванный ею глобальный карантин. Украина, разумеется, на задворках мировых процессов не осталась: к примеру, в период действия наиболее жестких ограничительных мер - с апреля по июль - аналитики компании Big Data UA, которая занимается мониторингом телесмотрения на IPTV и OTT-сервисах, фиксировали аномально высокие показатели в своей отрасли. Теперь обстановка постепенно возвращается к норме: по данным Big Data UA за август 2020-го, показатель общего телесмотрения (TVR%) снизился на 18% - до 5,25%, фактически вернувшись к уровню марта текущего года.
Среднее время просмотра в прошлом месяце при этом сократилось на 38 минут (или на 14%), тогда как средний охват по дню просел лишь на 6%. Главная интрига сегодняшнего дня - как зрители встретят новый осенний сезон, однако перед этим стоит внимательно ознакомиться с показателями последнего месяца лета.
По состоянию на конец августа в панели насчитывалось более 389,2 тыс. активных домохозяйств. Лидером по росту смотрения остается группа спортивных каналов, а вот почти все каналы общего просмотра накануне осеннего телесезона продолжили терять долю.
Если говорить подробнее, то доля группы каналов общего просмотра снизилась на 1,92 п.п. (до 53,69%). Также слегка просели показатели групп развлекательных каналов, каналов кинопоказа и детских вещателей. В целом августовский рейтинг от Big Data UA выглядит так:
Среди каналов общего смотрения лидерство продолжают удерживать Плюсы, на втором месте расположился канал «Украина», а на третьем - ICTV:
По будням, как и прежде, первое место за Плюсами (как в прайме, так и в оффпрайме), а на выходных правит бал канал «Украина»
Второе место в общем забеге продолжает занимать сегмент развлекательных каналов:
Бессменным лидером группы остается ТЕТ, в августе почти не изменивший своих показателей (доля просмотра снизилась всего на 0,02 п.п., до 3,3%). Вещателю за отчетный период удалось сгенерировать 344,4 тыс. контактов с IPTV/OTT домохозяйствами по всей Украине, а его среднее время просмотра составило 49,5 минут
За период карантина зрители явно соскучились по футболу: в августе группа спортивных каналов наконец добралась до третьего места, нарастив долю просмотра на 3,23 п.п. (до 8,44%) и совершив гигантский скачок с шестой позиции:
Первые два места в сегменте занимают каналы «Футбол 2» и «Футбол 1»: первый - с долей 4,42% (рост на 2,52 п.п.), а второй - с 2,54% (рост на 1,18 п.п.). Суммарно группа спортивных каналов сгенерировала около 1,2 млн контактов
Несмотря на незначительное проседание доли смотрения (на 0,24 п.п., до 7,24%), каналам кинопоказа удалось удержаться на четвертой позиции в общем рейтинге:
Лидером сегмента остается канал TV 1000 East (доля просмотра 1,55%, снижение на 0,25 п.п.), которому удалось сгенерировать более 241,9 тыс. контрактов с IPTV/OTT домохозяйствами
Пятое место занимает группа детских вещателей, чья доля просмотра составила 7,06% - на 0,72 п.п. ниже показателя в июле:
Бессменным лидером здесь остается «ПлюсПлюс», хотя его доля просела на 0,39 п.п - до уровня 2,49%. Всего каналу удалось сгенерировать 155,5 тыс. контактов
Шестое место занимает группа каналов новостей, чья доля просмотра выросла всего на 0,01 п.п. - до 5,78%:
Фактически без изменений остались показатели группы познавательных каналов (доля выросла на 0,01 п.п. и теперь составляет 4,54%), которая расположилась на седьмом месте:
Восьмое место в августе заняла группа каналов сериалов с общей долей просмотра 1,86% (снижение на 0,02 п.п.):
Группа музыкальных каналов держит девятое место с показателем 1,74% (снижение на 0,01 п.п.):
Напоследок - сводка с полей регионального вещания:
Первое место в группе снова занял запорожский «Телеканал Z» с долей 0,141%, а в целом сегменту за август удалось получить более 822 тыс. контактов с домохозяйствами.